В данной статье будет описано как настроить Eclipse для разработки Android приложений.
Перечислю все необходимое ПО:
1) JDK 6 (Java Development Kit - Набор для разработки на Java)
2) Eclipse Classic
3) Android SDK (Software Development Kit - Набор средств разработки ПО)
4) ADT (Android Development Tools - Инструменты для Android разработки) - плагин для Eclipse
JDK
Процесс установки JDK описан в статье:
Eclipse
После установки JDK переходим к установке Eclipse.
Скачаем свежую версию Eclipse с официального сайта eclipse.org .
Кликните на закладке Downloads
, вам будут представлены различные сборки Eclipse.
Для наших целей нужен классический Eclipse - Eclipse Classic
(на момент написания статьи последняя версия была 4.2.2). Распакуйте скачанный архив в директорию c:\eclipse
(или куда вам удобнее)
Для удобства создайте ярлык на исполняемый файл eclipse.exe
.
Запустите eclipse
. При первом запуске будет предложено выбрать директорию вашего рабочего пространства.
Рабочие пространства группируют проекты. Если вам достаточно одного рабочего пространства, то можно установить флаг "Use this as the default and do not ask again"
. Установив этот флаг, eclipse не будет выводить это окно в следующий раз, и сразу откроет ваше рабочее пространство, заданное по умолчанию.
Android SDK
Перейдите на страницу загрузки http://d.android.com/sdk
На данной странице предлагается сказать сборку, в которой есть все необходимое для android-разработки. Но мы пойдем другим путем. Скачаем только Android SDK. Выберите пункт "DOWNLOAD FOR OTHER PLATFORMS"
(скачать для других платформ), в таблице под названием "SDK Tools Only"
(только SDK) скачайте установщик SDK для Windows (*.exe). Прочитав и согласивших с лицензионным соглашением, скачайте этот установщик.
Перед установкой Android SDK нужно убедиться, что настроена переменная среды JAVA_HOME
(), иначе установщик ругнется, не найдя JDK.
Запустите установщик installer_r21.1-windows.exe
. В окне приветствия нажмите Next
На следующем шаге установщик определяет расположение JDK
по системной переменной JAVA_HOME
. Если JDK найдено, нажимаем кнопку "Next"
.
В окне выбора пользователей укажите опцию "Install for anyone this computer"
(установить для всех пользователей компьютера). Если же хотите установить только для себя, то выберите вторую опцию "Install just for me"
. Нажмите "Next"
.
В окне выбора места установки оставьте все по умолчанию и нажмите "Next"
.
В окне создания ярлыка в меню можно также оставить все без изменения и нажать .
После успешного завершения установки нажмите "Next"
.
В финальном окне установщика оставьте галочку "Start SDK Manager"
, чтобы запустить SDK Manager
, после нажатия кнопки "Finish"
.
После запуска SDK Manager предложит установить последную версию API. Если вам нужны предудыщие версии укажите их и нажмите кнопку "Install packages..."
Согласитесь с лицензией "Accept License"
и нажмите
Начнется скачивание выбранных вами пакетов из интернета.
ADT
Установка плагина ADT для Eclipse.
Запускаем Eclipse.
В меню Help
выберите пункт "Install New Software...".
Нажмите кнопку "Add..."
(Добавить)
Появиться окно добавления хранилища:
В нем укажите название "Android Development Tools"
и адрес расположения "https://dl-ssl.google.com/android/eclipse/"
. Нажмите "OK"
После нескольких секунд ожидания в списке должна появиться запись "Development Tools"
, отметьте ее галочкой и нажмите "Next"
.
В следующем окне также нажмите "Next"
.
В обзоре лицензионного соглашения согласитесь с ней и нажмите "Finish"
.
В процессе установки выйдет окно Security Warning
, просто нажмите в нем OK
.
По завершению установки плагина ADT
будет предложено перезагрузить Eclipse, согласитесь с этим.
При запуске Eclipse
может выйти следующая ошибка:
Eclipse
не может найти SDK, потому что мы установили SDK по умолчанию в директорию: C:\Program Files (x86)\Android\android-sdk
. Чтобы переназначить путь к SDK откройте меню Windows
-> Preferences
. В окне Preferences
в поле SDK Location
укажите путь к Android SDK
и нажмите OK
.
Всё Eclipse
готов для разработки Android
-приложений.
В этом руководстве вы усвоите, как начать разработку под Андроид, а именно: мобильных приложений на платформе Android Eclipse + SDK. Сегодня существует множество подходов к разработке и созданию мобильных приложений для Android. Сложные аппаратные устройства, планшетные ПК и различные программные платформы (Symbian OS, iOS, WebOS, Windows Phone 7…) открывают бескрайнее пространство для разработчиков.
Итак, список приложений для начала разработки мобильных приложений под Android огромен. Какую платформу выбрать? Какой язык программирования учить? Какой набор приложений выбрать для планирования проекта? В этом руководстве вы усвоите, как начать разработку мобильных приложений для платформы Android, открытую мобильную ОС от Google.
Почему платформа Android?
Android - открытая платформа, основанная на ядре Linux. Установлена она на тысячах девайсов широкого круга производителей. Android предоставляет приложения для всех видов оборудования, которые только можно представить в виде современных мобильных устройств - цифровые компасы, видеокамеры, GPS, датчики и многое другое.
Бесплатные инструменты разработки для Android позволяют быстро начать создание бесплатных или почти бесплатных приложений. Когда вы готовы явить миру вашу программку, вы можете опубликовать ее посредством Android Market. Публикация в Android Market требует одноразового регистрационного взноса (25 долл. США на момент написания статьи) и, в отличие от App Store Apple (который очень строго подходит к цензу), делает ваше приложение доступным для скачивания и покупки после быстрого обзора - если приложение не нарушает правила и закон.
Вот несколько других отличий Android SDK, которые предлагает Вам преимущества как разработчику:
- Пакет Android SDK доступен для Windows, Mac и Linux, поэтому вам не нужно платить за новое "железо" для написания приложений.
- SDK встроен в Java. Если вы знакомы с языком программирования Java, вы уже на полпути к освоению.
- С учетом распространения приложения через Android Market, оно будет доступно сразу для сотен тысяч пользователей. Вы не ограничивается только официальным Market"ом, поскольку есть альтернативы. Например, вы можете опубликовать приложение на своем блоги. Amazon по слухам, готовит собственный магазин Android-приложений.
- Равно как техническая документация SDK, для разработчиков Android создаются новые ресурсы. Платформа набирает все большую популярность среди пользователей и разработчиков.
Хватит говорить - давайте начнем разработку приложений для Android!
Установка Eclipse и Android SDK
Ориентация под платформу Android при разработке
Перед тем, как начать написание приложений для Android, нужно скачать SDK для платформы Android. Каждая платформа имеет собственную версию Android SDK, которая установлена на устройствах пользователей. Для версии Android 1.5 и выше существует две платформы: Android Open Source Project и Google.
Android Open Source Project - платформа с открытым исходным кодом, но не включает в себя расширения Google, такие как Google Maps. Если вы не хотите использовать Google API, функциональность карт Google будет недоступна для вашего приложения. Если у вас нет особых причин делать это, я бы рекомендовал вам настроить таргетинг на одной из платформ Google, так как это позволит вам использовать собственные расширения Google.
- Выберите Window->Android SDK and AVD Manager.
- Нажмите Available Packagesв левой колонке и проверьте репозиторий, чтобы показать список доступных платформ Android.
- Вы можете выбрать платформы для загрузки из списка или оставить все отмеченными, чтобы загрузить все доступные платформы. По завершению, нажмите Install Selected и следуйте инструкции по установке.
После того как все было успешно загружено, вы готовы приступить к разработке под Android.
Создание нового проекта Android
Мастер настройки Eclipse New Project Wizard поможет создать приложение Android, сгенерировав файлы и код, готовые к запуску, справа от блока. Это быстрый способ убедиться в работоспособности и хорошая начальная точка при начале разработки приложений:
После нажатия Finish, Eclipse создаст новый проект Android, готовый к запуску и разработке под Android. Помните, вы говорили Eclipse сгенерировать Activity, названный BrewClockActivity? Это код, который Android на самом деле использует для запуска приложения. Сгенерированный код будет отображен в виде простого сообщения в духе ‘Hello World’.
Пакеты
Имя пакета - идентификатор для вашего приложения. Когда настанет время публикации результата на Android Market, этот идентификатор будет использоваться для отслеживания обновлений для приложения, поэтому важно убедиться, что этот идентификатор уникален. Хотя здесь мы используем имя com.example.brewclock,для реального приложения лучше выбрать что-то вроде com.yourcompanyname.yourapplication.
Версии SDK
Версия Min SDK Version (название говорит само за себя) - самая ранняя версия Android, на которой приложение будет работать. С каждым новым выпуском Android, SDK добавляет и изменяет различные методы. При выборе версии SDK, Android (и Android Market) знает, что ваше приложение будет работать только на устройствах с версией платформы Android указанной версии и выше.
Запуск вашего приложения
Сейчас попробуем запустить наше приложение в Eclipse. Поскольку это первый запуск, Eclipse спросит, с каким из типов проекта вы работаете:
- Выберите Run->Run или нажмите Ctrl+F11.
- Выберите Android Application и нажмите OK.
Eclipse попробует запустить приложение на устройстве с Android. На данный момент, однако, у вас нет устройств под управлением Android, так что запустить проект не удастся, и вам будет предложено создать новое устройство Android Virtual Device (AVD).
Виртуальные устройства (Android Virtual Devices)
Android Virtual Device (AVD) эмулирует среду Android, будь то мобильный телефон или планшетный ПК. Вы можете создавать сколько угодно устройств AVD, с разными версиями платформы Android. Для каждого AVD вы можете настроить различные параметры устройств, указав наличие физической клавиатуры, поддержки GP, разрешение камеры и так далее.
Перед тем как запустить приложение, вы должны создать свой первое устройство AVD с платформой SDK (Google API, 1,6).
Давайте сделаем это сейчас:
- Если вы еще не пробовали запустить приложение, нажмите Run (или сочетание клавиш Ctrl+F11)
- Когда всплывает предупреждение, нажмите Yes для создания AVD.
- Нажмите New в диалоге Android SDK and AVD Manager.
- Установите следующие параметры для AVD: Name: Android_1.6 Target: Google APIs (Google Inc.) - API Level 4 SD Card Size: 16 MiB Skin Built In: Default (HVGA)
- Нажмите Create AVD.
- Закройте диалог Android SDK and AVD Manager.
Запуск кода
Попробуйте запустить приложение снова (Ctrl + F11). Eclipse теперь будет создавать ваш проект и запускать новый AVD. Помните, AVD полностью эмулирует среду Android, причем вам даже не нужно наблюдать достаточно медленный процесс загрузки, как в случае с реальным устройством. По этой причине, как только AVD будет готов к работе, лучше не закрывать окно, пока вы закончили программировать, в течение всего дня.
Разработка под андроид: проектирование пользовательского интерфейса
Одним из первых шагов к созданию какой-либо программы вообще - проектирование пользовательского интерфейса. Вот небольшой набросок нашего приложения:
Пользователь сможет установить время кипячения в минутах, используя кнопки + и -. Когда он нажмет Start, отсчет времени начнется в течение указанного количества минут. Если пользователь отменяет кипячение, нажав на кнопку еще раз, время будет увеличено, когда таймер достигнет 0.
Построение интерфейса
Пользовательский интерфейс Android, или оболочка, которые описаны в документации XML, могут быть найдены в папке res/layouts. Код шаблона, уже сгенерированный Eclipse, объявлен в res/layouts/main.xml и, как вы заметили, уже работает в эмуляторе.
Eclipse располагает собственным инструментарием для проектировки макета, который позволяет создавать интерфейс методом перетаскивания в пределах экрана. Тем не менее, временами легче написать интерфейс в XML и использовать графический макет для предварительного просмотра результатов.
Давайте сделаем это сейчас, изменив main.xml в соответствии с эскизом выше:
- Откройте res/layouts/main.xml в Eclipse двойным нажатием из Package Explorer.
- Выберите вкладку main.xml в нижней части экрана, чтобы перейти в режим XML.
Сейчас изменим содержание main.xml на следующее:
# /res/layouts/main.xml
Как вы можете видеть, файлов в Android XML много, но это позволит вам контролировать практически каждый элемент на экране.
Одним из наиболее важных элементов интерфейса в Android являются контейнеры Layout, такие как LinearLayout, используемый в этом примере. Эти элементы невидимы для пользователя, но выступают в качестве контейнеров для других элементов, таких как Buttons и TextViews.
Есть несколько типов расположения макета, каждый из которых используется для построения различных типов планировки. Как и LinearLayout и AbsoluteLayout, TableLayout позволяет использование интерфейса с использованием сетки. Вы можете узнать больше об этом в общий макет объектов разделе API-документации.
Привязка вашего макета к коду
После сохранения макет, попробуйте запустить приложение в эмуляторе, нажав Ctrl + F11, или нажмите значок Run в Eclipse. Теперь вместо сообщения "Hello World" вы увидите, что в Android теперь отображается интерфейс приложения.
Если нажать любую кнопку, они будут подсвечиваться, как и ожидалось, но не делайте что-нибудь помимо этого. Давайте продолжим написание кода вслед за интерфейсом макета:
# /src/com/example/brewclock/BrewClockActivity.java ... import android.widget.Button; import android.widget.TextView; public class BrewClockActivity extends Activity { /** Properties **/ protected Button brewAddTime; protected Button brewDecreaseTime; protected Button startBrew; protected TextView brewCountLabel; protected TextView brewTimeLabel; ... }
Далее, мы изменим вызов onCreate. Это вызов происходит всякий раз, когда на Android запускается приложение. В коде, сгенерированном Eclipse, onCreateсоздает вид активности на R.layout.main. Это та строка кода, которая дает команду Android декодировать макет документа XML и отображать его пользователю.
Объект ресурса (Resource Object)
В Android, R - это специальный объект, который автоматически создается для обеспечения доступа к ресурсам вашего проекта (макеты, строки, меню, иконки...) внутри кода. Каждому ресурсу присваивается свой id. В файле макета (см. выше) это @+id атрибуты XML. Мы будем использовать их для привязки Buttons и TextViews в нашем макете:
# /src/com/example/brewclock/BrewClockActivity.java ... public class BrewClockActivity extends Activity { ... public void onCreate(Bundle savedInstanceState) { super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.main); // Connect interface elements to properties brewAddTime = (Button) findViewById(R.id.brew_time_up); brewDecreaseTime = (Button) findViewById(R.id.brew_time_down); startBrew = (Button) findViewById(R.id.brew_start); brewCountLabel = (TextView) findViewById(R.id.brew_count_label); brewTimeLabel = (TextView) findViewById(R.id.brew_time); } }
"Прослушка" событий
Для определения нажатия кнопок нам необходимо реализовать их прослушивание. Вы можете быть знакомы со слушателями обратного вызова, или callbacks, из других платформ, таких как Javascript / JQuery или Rails.
Android обеспечивает аналогичный механизм путем предоставления интерфейса Listener, такие как OnClickListener, которые определяют методы, которые будут срабатывать при возникновении события. OnClickListener интерфейс уведомит ваше приложение, когда пользователь нажимает на экран или определенную кнопку. Кроме того, необходимо сказать каждой кнопке о ClickListener:
# /src/com/example/brewclock/BrewClockActivity.java ... // Be sure not to import // `android.content.dialoginterface.OnClickListener`. import android.view.View.OnClickListener; public class BrewClockActivity extends Activity implements OnClickListener { ... public void onCreate(Bundle savedInstanceState) { ... // Setup ClickListeners brewAddTime.setOnClickListener(this); brewDecreaseTime.setOnClickListener(this); startBrew.setOnClickListener(this); } ... public void onClick(View v) { // TODO: Add code to handle button taps } }
Далее мы добавим код, который обрабатывает каждое из наших нажатий кнопок. Мы также добавим четыре новые свойства Activity, что позволит пользователю установить и отслеживать время пивоварения: сколько варок было сделано и запущен ли таймер.
# /src/com/example/brewclock/BrewClockActivity.java ... public class BrewClockActivity extends Activity implements OnClickListener { ... protected int brewTime = 3; protected CountDownTimer brewCountDownTimer; protected int brewCount = 0; protected boolean isBrewing = false; ... public void onClick(View v) { if(v == brewAddTime) setBrewTime(brewTime + 1); else if(v == brewDecreaseTime) setBrewTime(brewTime -1); else if(v == startBrew) { if(isBrewing) stopBrew(); else startBrew(); } } }
Обратите внимание, что мы используем CountDownTimer класс, предоставляемый Android. Это позволяет легко создать и запустить простой счетчик и получать уведомления через регулярные промежутки времени в то время, как идет обратный отсчет. Вы будете использовать это в методе startBrew, читайте об этом ниже.
Следующие методы - модели поведения ползунка настройки времени варки, запуска и остановки варения, а также счетчика. Мы также инициализируем свойства brewTime и brewCount в onCreate.
Было бы хорошей практикой переместить этот код в отдельный класс модели, но для простоты мы добавим код в BrewClockActivity:
# /src/com/example/brewclock/BrewClockActivity.java ... public class BrewClockActivity extends Activity implements OnClickListener { ... public void onCreate(Bundle savedInstanceState) { ... // Set the initial brew values setBrewCount(0); setBrewTime(3); } /** * Set an absolute value for the number of minutes to brew. * Has no effect if a brew is currently running. * @param minutes The number of minutes to brew. */ public void setBrewTime(int minutes) { if(isBrewing) return; brewTime = minutes; if(brewTime < 1) brewTime = 1; brewTimeLabel.setText(String.valueOf(brewTime) + "m"); } /** * Set the number of brews that have been made, and update * the interface. * @param count The new number of brews */ public void setBrewCount(int count) { brewCount = count; brewCountLabel.setText(String.valueOf(brewCount)); } /** * Start the brew timer */ public void startBrew() { // Create a new CountDownTimer to track the brew time brewCountDownTimer = new CountDownTimer(brewTime * 60 * 1000, 1000) { @Override public void onTick(long millisUntilFinished) { brewTimeLabel.setText(String.valueOf(millisUntilFinished / 1000) + "s"); } @Override public void onFinish() { isBrewing = false; setBrewCount(brewCount + 1); brewTimeLabel.setText("Brew Up!"); startBrew.setText("Start"); } }; brewCountDownTimer.start(); startBrew.setText("Stop"); isBrewing = true; } /** * Stop the brew timer */ public void stopBrew() { if(brewCountDownTimer != null) brewCountDownTimer.cancel(); isBrewing = false; startBrew.setText("Start"); } ... }
Только части этого кода, характерные для Android, создают отображения меток, используя метод setText. В startBrew мы создаем и запускаем CountDownTimer для начала посекундного отсчета, когда варка/кипячение окончео. Обратите внимание, что мы определяем слушателей CountDownTimer (onTick и onFinish). onTick будет вызываться каждые 1000 миллисекунд (1 секунду), в то время как вызов onFinish происходит тогда, когда таймер достигнет нуля.
Избегаем сложности в программировании на Android
Чтобы сохранить это руководство для разработки под Android простым, я намеренно применял надписи непосредственно в коде (например, "Brew Up!", "Start", "Stop"). На самом деле, это не очень хорошая практика, так как затрудняет поиск и изменение этих строк в крупных проектах.
Android обеспечивает аккуратный способ хранения ваших текстовых строк отдельно от кода R-объекта. R позволяет определить все строки приложения в XML-файле (res/values/strings.xml), к которому можно получить доступ в коде по ссылке. Например:
# /res/values/strings.xml
Теперь, если вы хотите изменить Brew Up! что-то другое, нужно изменить его единожды в файле strings.xml. Если ваше приложение содержит десятки файлов кода, надписей в одном месте приобретает огромный смысл!
Проверяем BrewClock
Мы завершили написание кода, и пришло время "опробовать" приложение. Нажмите "Run" или Ctrl + F11, чтобы запустить BrewClock в эмуляторе. Если все прошло хорошо, вы увидите интерфейс настройки и готовы к заварке чая! Попробуйте установить разное время заварки и нажмите Start для обратного отсчета.
Резюме
В этом кратком введении в разработку под Андроид, вы скачали и установили Android SDK и плагин Eclipse Android Development Tools (ADT). Вы настроили эмулятор или виртуальное устройство для тестирования ваших приложений. Вы также создали рабочее приложение для Android который подчеркнул ряд ключевых понятий, которые вы будете использовать при разработке будущих Android приложений.
Будем надеяться, что это разбудит ваш аппетит для создания мобильных приложений и экспериментов в этой захватывающей области. Android предлагает отличный способ к написанию приложений для ряда нынешних и будущих мобильных устройств. Если вы уже написали рабочее приложение под эту платформу, не забудьте сообщить нам об этом в комментариях!
Проблема
Вы хотите использовать среду Eclipse для разработки своего приложения для платформы Android.
Решение
Установите среду Eclipse и подключаемый модуль AndMore. Затем создайте свой проект и начните писать приложение. Соберите его и протестируйте с помощью эмулятора в среде Eclipse.
Обсуждение
Прежде чем вы сможете начать создание приложения с помощью среды Eclipse, вам необходимо установить три элемента:
- Eclipse IDE
- Android SDK
- Модуль AndMore
Подробнее об установке этих элементов см. .
После того как вы это сделаете, создайте новый Android-проект с помощью меню File → New (Файл → Новый), и вы увидите такой экран, как на рис. 1.
Выберите версию SDK для целевого устройства (рис. 3). Версия 4.0 охватывает почти все устройства, используемые сегодня; более поздние версии дают еще больше возможностей. Решать вам!
Рис. 1.
Рис. 2.
Рис. 3.
На рис. 4 показана структура проекта, развернутая на панели проекта справа. На нем также показано, в какой степени вы можете использовать автозаполнение Eclipse на платформе Android, - я добавил атрибут gravity для метки, а среда Eclipse предлагает полный список возможных значений атрибутов. Я выбрал central-horizontal , поэтому в момент запуска приложения ярлык должен быть центрирован.
Рис. 4.
Если в компоновке LinearLayout установить атрибут gravity равным center_ vertical , а в представлении TextView - center_horizontal , то текст будет центрирован как по вертикали, так и по горизонтали. В листинге 1 приведен соответствующий файл компоновки main.xml (расположенный в каталоге res/layout).
Листинг 1. Файл HelloWorld. java
Как всегда, когда вы сохраняете исходный файл, среда Eclipse генерирует скомпилированную версию. В проекте для платформы Android она также создает скомпилированный пакет АРК, который готов к запуску, поэтому вам нужно только запустить его. Щелкните правой кнопкой мыши на проекте и выберите команду Run As → Android Application (Запустить как → Приложение для платформы Android) (рис. 5).
Сегодня появилась задача: настроить Eclipse для разработки под Android.
Потребуются следующие вещи:
- Eclipse (Я использовал Classic)
- Android Developer Tools (ADT)
- Android SDK
Первое что нужно — среда разработки (IDE). На Андроиде это Eclipse. Скачать можно с официального сайта: http://www.eclipse.org/downloads/ (Скачивать в соответствии с битностью установленной на компьютере операционной системы). Очень хорошо, что Eclipse есть и под Windows, и под Linux, и под Mac. Так же он бесплатный. Eclipse не устанавливается — его достаточно скачать и распаковать на диск в отдельную папку (лучше создать где-нибудь папку без русских букв в имени)
JDK необходим для работы Eclipse и Java. Скачать его можно на сайте Oracle. Версии JRE будет достаточно.
Откроется окно, в котором нужно будет указать url на сервер, где расположен пакет. У Google адрес такой: https://dl-ssl.google.com/android/eclipse/, далее нужно отметить все пункты в Developer Tools и нажать Next
Мастер установит ADT. После этого нужно будет перезапустить Eclipse.
Далее нужно пойти и скачать Android SDK. Сделать это можно на официальном сайте . Скачивать нужно именно bin — он удобнее. После этого нужно связать SDK и Eclipse:
Идем в Window -> Preferencess -> Android
Указываем в текстовом поле SDK Location то место, куда был установлен SDK. По-умолчанию это: C:\Program Files (x86)\Android\android-sdk
Последний шаг — обновление этого самого SDK. Идем в Window -> Android SDK Manager. Откроется примерно такое окно (у меня уже всё установлено):
По-хорошему тут можно выбрать все пакеты и нажать кнопку Install packages. И можно идти пить кофе. Процесс займет более часа. На некоторые пакеты не от Google у меня запросило пароль — отказываемся и пропускаем — всё равно работать будет.
Немного отойдем от темы разметок. На сайте альма-матер все сильно поменялось. Теперь средой для разработки приложений для Android является Android Studio. Но так как множество примеров и учебников ориентировано на Eclipse все же стоит иметь в своем арсенале и его.
Кроме того вышла Java 8. И в связи со всем этим еще раз установим JDK, Eclipse + ADT, а так же, затем и Android Studio и JetBrains IntelliJ IDEA 14.0.2. Ну и в обязательном порядке Genymotion.
И так, поехали!
1) Устанавливаем JDK
И выбираем JDK Download
Соглашаемся с лицензией
И выбираем версию для скачивания в зависимости от разрядности вашей Windows (у меня Win 8.1 x64).
Скачали, запускаем JDK на установку
в процессе установки так же установится и JRE
Все жмем Close. На этом установка JDK закончена.
Проверяем установку JDK при помощи команды java –version .
Если видим подобный вывод команды (у вас может отличаться если скачали другую версию или билд java), то все хорошо. Идем дальше.
2) Установка Eclipse
И скачиваем Stand-alone SDK Tools
Качаем именно zip архив с SDK и затем разархивируем в C:\android-sdk-windows (вы можете в другое каталог, какой удобно). Видим примерно следующее
На этом установка SDK закончена
4) Установка плагина ADT для Eclipse
Запускаем Eclipse. Выбираем Install New Software
И в открывшемся окне вводим адрес https://dl-ssl.google.com/android/eclipse/
Жмем Enter. Ждем пока Eclipse найдет пакеты для установки. Отмечаем все как на скрине и жмем Next
Ждем немножко и опять жмем Next
Соглашаемся с лицензиями
Может вылезти вот такое предупреждение
Просто жмем ОК
После установки Eclipse предложит перезапуститься, чтобы изменения вошли в силу.
Соглашаемся и после перезапуска видим такую картину
ADT ругнулся что он не видит Android SDK и это нормально, так как он не знает где он лежит. Но мы ему расскажем.
Жмем Close и Eclipse нам предложит ввести путь до Android SDK
Выбираем путь, куда мы разархивировали Android SDK и жмем Next
И жмем Finish
Может ругнуться и так
Жмем Open SDK Manager
Сейчас пока важно выбрать, то что отмечено желтым. Остальные пакеты можно установить в любой момент.
Жмем Install…
Соглашаемся с лицензиями и опять жмем Install и ждем пока все скачается и установится
В ходе установки может быть показан лог
Пугаться не стоит
Скачивание и установка пакетов Android SDK может занять какое-то продолжительное время.
В конце должны увидеть такое окошко
Которое можно закрыть. Так же в этом окошке Eclipse можно нажать Close
И запустить Eclipse заново
Теперь мы видим что Eclipse запустился без проблем и ошибок, а так же видно что он видит Android SDK.
Теперь осталось все это немного причесать и запустить первое тестовое приложение, чтобы проверить работу всего этого хозяйства.
5) Установка дополнительных пакетов Android SDK
Пакеты ставятся по принципу необходимости. Т.е. если вы хотите разрабатывать и тестировать свои программы под разными версиями Android, то вам необходимо поставить нужные пакеты. Их можно удалить или добавить в любое время.
На первое время можно установить такие пакеты (ну или то, что вы посчитаете нужным)
После загрузки данных пакетов папочка с Android SDK стала весить почти 7,5Гб
Так что рассчитывайте место на ваших дисках.
6) Настройка места хранения AVD (Android Virtual Devices)
По умолчанию Android SDK создает и хранит файлы AVD в каталоге
C:\Users\ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ\.android\avd
Для меня это не очень удобно, поэтому я перенесу эту папку в каталог C:\AVD
Для этого
1. Создаем папку C:\AVD
2. Создаем переменную окружения Windows с названием ANDROID_SDK_HOME и параметром указывающим на наш каталог
3. Копируем подкаталог.android в каталог H:\AVD
4. Запускаем AVD Manager и видим что его каталог находится в новом месте где мы указали
У нас пока нет созданных AVD, но мы это поправим.
А пока надо установить и настроить Intel® HAXM
7) Установка и настройка Intel Hardware Accelerated Execution Manager (Intel® HAXM)
Системные требования и инструкция по установке тут:
Устанавливать можно как в ручную, так и через Android SDK. Но я выбрал установку в ручную, так как сайт Intel, как правило содержит более свежую версию HAXM.
И так скачиваем HAXM тут (на данный момент версия 1.1.1 и файлик весит всего 1,7Мб):
Разархивируем и запускаем файлик на установку
Для того, чтобы проверить, что все установлено верно и работает, необходимо в командной строке выполнить:
sc query intelhaxm
После выполнения данной команды вы увидите текущий статус службы
Так же может пригодится способ остановить службу:
sc stop intelhaxm
Запустить службу:
sc start intelhaxm
Этим мы только подготовились к запуску AVD. Теперь необходимо создать устройство AVD
8) Создание AVD
Запускаем AVD Manager
Создаем AVD. В CPU/ABI выбираем Intel Atom
После нажатия ОК выведется информация о создаваемом AVD
И в результате видим наш AVD
И запускаем его нажва Start…
В результате видим эмулятор в работе
Эмулятор Android 2.2.3 запустился довольно шустро и работает тоже почти без тормозов. Создадим AVD Android 4.x и посмотрим как будет он себя вести
Этот уже запускается гораздо дольше
Видно что работает HAXM
Но так или иначе скорость работы AVD на Android 4.1.2 достаточно приличная. Гораздо лучше чем было год назад.
И еще одна хитрость. Если задать слишком большой размер памяти RAM для AVD
То как видим возникает появляется значок желтого треугольника с восклицательным знаком. И при запуске эмулятор ругается на это и может не запуститься
Это лечится достаточно просто. Нужно открыть файл \.android\avd\
Правда все равно время запуска гораздо дольше чем на AVD 2.x
Теперь осталось проверить запуск реально программы на AVD.
9) Запуск тестовой программы на AVD
Запускаем Eclipse и создаем тестовое приложение
Мастер сгенерил нам проект
Ну и запустим его на AVD 2.x
Все работает. Но AVD вещь очень капризная и не предсказуемая. Поэтому лучше поставим Genymotion.
10) Установка Genymotion
Установка Genymotion состоит из двух этапов: установка VirtualBox и собственно установка Genymotion. Genymotion использует VirtualBox для установки виртуальных машин Android.
И так скачиваем VirtualBox с сайта производителя https://www.virtualbox.org/wiki/Downloads
и устанавливаем его
Вылезет предупреждение и мы с ним соглашаемся
Настраиваем VirtualBox
Указываем где будут хранится виртуальные машины
И на этом все. На всякий случай после установки VirtualBox компьютер лучше перезагрузить.
Теперь ставим Genymotion
И регистрируемся (если еще не зарегистрированы) чтобы скачать бесплатную версию
На текущий момент версия Genymotion 2.3.1
И так устанавливаем
Настройка Genymotion
Теперь надо добавить виртуальные устройства
Для этого еще раз вводим наши логин и пароль, которые создали при регистрации на сайте
После этого получим список устройств которые можно скачать и установить
Их можно фильтровать по версии Android и устройству
Тут видим что нам показаны только устройства с Android 2.3.7
Но прежде чем скачивать устройства надо немножко донастроить Genymotion. Для этого жмем Cancel и идем в настройки Genymotion
И указываем путь к предварительно созданному каталогу где будут храниться виртуальные машины
А так же путь к каталогу с Android SDK
Теперь жмем ОК и приступаем к добавлению устройств
Я выбрал Google Nexus One 2.3.7
И так же Google Nexus S 4.1.1
Вот так уже они выглядят установленные
Чтобы запустить устройство жмем старт. Я запустил Google Nexus One 2.3.7 и на нем проверил запуск тестового приложения.
В принципе из Eclipse можно легко запускать приложения в Genymotion и без плагина, но для удобства интегрируем Genymotion с Eclipse.
Для этого установим в Eclipse плагин Genymotion
Жмем Enter, ждем пока появится плагин, отмечаем его и жмем Next
После перезагрузки видим значок запуска Genymotion в панели инструментов Eclipse
Кликаем по нему и видим такую гадость
Надо указать путь к Genymotion каталогу. Жмем ОК и указываем путь к каталогу
Теперь при нажатии на иконку Genymotion на панели мы увидим это
Ну вот почти и все. Теперь остались мелкие косметические доделки внешнего вида Eclipse, которые я обычно всегда делаю. Ну и можно, в принципе удалить все образы виртуальных устройств AVD, которые мы скачали в SDK Manager, так как в них, по большому счету нет ни какой необходимости, а место они сжирают и не маленькое.
Идем в Help –> Eclipse Marketplace
И в поиске вбиваем Jeeeyul и затем устанавливаем этот плагин.
Ну и с его помощью раскрашиваем все как хотим.
Мой Eclipse после настроек выглядит вот так
Что мне нравится в этом плагине, что можно создавать темы и потом их экспортировать и импортировать.
Теперь удалим пакеты Intel AVD устройств.
Папка SDK до удаления весит 7,5Гб
После удаления весит 3Гб
Итого разница в 4,5Гб…. не мало
На этом вроде все. Теперь поставим к этому комплекту еще Android Studio, но это в следующей теме.