Ahpub - Компьютер Шаг за Шагом

Android Eclipse: разработка под Android SDK. Как начать разрабатывать под Android Какая у меня маркетинговая стратегия

В данной статье будет описано как настроить Eclipse для разработки Android приложений. Перечислю все необходимое ПО: 1) JDK 6 (Java Development Kit - Набор для разработки на Java) 2) Eclipse Classic 3) Android SDK (Software Development Kit - Набор средств разработки ПО) 4) ADT (Android Development Tools - Инструменты для Android разработки) - плагин для Eclipse JDK Процесс установки JDK описан в статье: Eclipse После установки JDK переходим к установке Eclipse. Скачаем свежую версию Eclipse с официального сайта eclipse.org . Кликните на закладке Downloads , вам будут представлены различные сборки Eclipse. Для наших целей нужен классический Eclipse - Eclipse Classic (на момент написания статьи последняя версия была 4.2.2). Распакуйте скачанный архив в директорию c:\eclipse (или куда вам удобнее) Для удобства создайте ярлык на исполняемый файл eclipse.exe . Запустите eclipse . При первом запуске будет предложено выбрать директорию вашего рабочего пространства. Рабочие пространства группируют проекты. Если вам достаточно одного рабочего пространства, то можно установить флаг "Use this as the default and do not ask again" . Установив этот флаг, eclipse не будет выводить это окно в следующий раз, и сразу откроет ваше рабочее пространство, заданное по умолчанию. Android SDK Перейдите на страницу загрузки http://d.android.com/sdk На данной странице предлагается сказать сборку, в которой есть все необходимое для android-разработки. Но мы пойдем другим путем. Скачаем только Android SDK. Выберите пункт "DOWNLOAD FOR OTHER PLATFORMS" (скачать для других платформ), в таблице под названием "SDK Tools Only" (только SDK) скачайте установщик SDK для Windows (*.exe). Прочитав и согласивших с лицензионным соглашением, скачайте этот установщик. Перед установкой Android SDK нужно убедиться, что настроена переменная среды JAVA_HOME (), иначе установщик ругнется, не найдя JDK. Запустите установщик installer_r21.1-windows.exe . В окне приветствия нажмите Next
На следующем шаге установщик определяет расположение JDK по системной переменной JAVA_HOME . Если JDK найдено, нажимаем кнопку "Next" .
В окне выбора пользователей укажите опцию "Install for anyone this computer" (установить для всех пользователей компьютера). Если же хотите установить только для себя, то выберите вторую опцию "Install just for me" . Нажмите "Next" .
В окне выбора места установки оставьте все по умолчанию и нажмите "Next" .
В окне создания ярлыка в меню можно также оставить все без изменения и нажать .
После успешного завершения установки нажмите "Next" .
В финальном окне установщика оставьте галочку "Start SDK Manager" , чтобы запустить SDK Manager , после нажатия кнопки "Finish" .
После запуска SDK Manager предложит установить последную версию API. Если вам нужны предудыщие версии укажите их и нажмите кнопку "Install packages..."
Согласитесь с лицензией "Accept License" и нажмите
Начнется скачивание выбранных вами пакетов из интернета. ADT Установка плагина ADT для Eclipse. Запускаем Eclipse. В меню Help выберите пункт "Install New Software...". Нажмите кнопку "Add..." (Добавить) Появиться окно добавления хранилища:
В нем укажите название "Android Development Tools" и адрес расположения "https://dl-ssl.google.com/android/eclipse/" . Нажмите "OK" После нескольких секунд ожидания в списке должна появиться запись "Development Tools" , отметьте ее галочкой и нажмите "Next" . В следующем окне также нажмите "Next" . В обзоре лицензионного соглашения согласитесь с ней и нажмите "Finish" . В процессе установки выйдет окно Security Warning , просто нажмите в нем OK . По завершению установки плагина ADT будет предложено перезагрузить Eclipse, согласитесь с этим. При запуске Eclipse может выйти следующая ошибка:
Eclipse не может найти SDK, потому что мы установили SDK по умолчанию в директорию: C:\Program Files (x86)\Android\android-sdk . Чтобы переназначить путь к SDK откройте меню Windows -> Preferences . В окне Preferences в поле SDK Location укажите путь к Android SDK и нажмите OK .
Всё Eclipse готов для разработки Android -приложений.

В этом руководстве вы усвоите, как начать разработку под Андроид, а именно: мобильных приложений на платформе Android Eclipse + SDK. Сегодня существует множество подходов к разработке и созданию мобильных приложений для Android. Сложные аппаратные устройства, планшетные ПК и различные программные платформы (Symbian OS, iOS, WebOS, Windows Phone 7…) открывают бескрайнее пространство для разработчиков.

Итак, список приложений для начала разработки мобильных приложений под Android огромен. Какую платформу выбрать? Какой язык программирования учить? Какой набор приложений выбрать для планирования проекта? В этом руководстве вы усвоите, как начать разработку мобильных приложений для платформы Android, открытую мобильную ОС от Google.

Почему платформа Android?

Android - открытая платформа, основанная на ядре Linux. Установлена она на тысячах девайсов широкого круга производителей. Android предоставляет приложения для всех видов оборудования, которые только можно представить в виде современных мобильных устройств - цифровые компасы, видеокамеры, GPS, датчики и многое другое.

Бесплатные инструменты разработки для Android позволяют быстро начать создание бесплатных или почти бесплатных приложений. Когда вы готовы явить миру вашу программку, вы можете опубликовать ее посредством Android Market. Публикация в Android Market требует одноразового регистрационного взноса (25 долл. США на момент написания статьи) и, в отличие от App Store Apple (который очень строго подходит к цензу), делает ваше приложение доступным для скачивания и покупки после быстрого обзора - если приложение не нарушает правила и закон.

Вот несколько других отличий Android SDK, которые предлагает Вам преимущества как разработчику:

  • Пакет Android SDK доступен для Windows, Mac и Linux, поэтому вам не нужно платить за новое "железо" для написания приложений.
  • SDK встроен в Java. Если вы знакомы с языком программирования Java, вы уже на полпути к освоению.
  • С учетом распространения приложения через Android Market, оно будет доступно сразу для сотен тысяч пользователей. Вы не ограничивается только официальным Market"ом, поскольку есть альтернативы. Например, вы можете опубликовать приложение на своем блоги. Amazon по слухам, готовит собственный магазин Android-приложений.
  • Равно как техническая документация SDK, для разработчиков Android создаются новые ресурсы. Платформа набирает все большую популярность среди пользователей и разработчиков.

Хватит говорить - давайте начнем разработку приложений для Android!

Установка Eclipse и Android SDK

Ориентация под платформу Android при разработке

Перед тем, как начать написание приложений для Android, нужно скачать SDK для платформы Android. Каждая платформа имеет собственную версию Android SDK, которая установлена на устройствах пользователей. Для версии Android 1.5 и выше существует две платформы: Android Open Source Project и Google.

Android Open Source Project - платформа с открытым исходным кодом, но не включает в себя расширения Google, такие как Google Maps. Если вы не хотите использовать Google API, функциональность карт Google будет недоступна для вашего приложения. Если у вас нет особых причин делать это, я бы рекомендовал вам настроить таргетинг на одной из платформ Google, так как это позволит вам использовать собственные расширения Google.

  • Выберите Window->Android SDK and AVD Manager.
  • Нажмите Available Packagesв левой колонке и проверьте репозиторий, чтобы показать список доступных платформ Android.
  • Вы можете выбрать платформы для загрузки из списка или оставить все отмеченными, чтобы загрузить все доступные платформы. По завершению, нажмите Install Selected и следуйте инструкции по установке.

После того как все было успешно загружено, вы готовы приступить к разработке под Android.

Создание нового проекта Android

Мастер настройки Eclipse New Project Wizard поможет создать приложение Android, сгенерировав файлы и код, готовые к запуску, справа от блока. Это быстрый способ убедиться в работоспособности и хорошая начальная точка при начале разработки приложений:

После нажатия Finish, Eclipse создаст новый проект Android, готовый к запуску и разработке под Android. Помните, вы говорили Eclipse сгенерировать Activity, названный BrewClockActivity? Это код, который Android на самом деле использует для запуска приложения. Сгенерированный код будет отображен в виде простого сообщения в духе ‘Hello World’.

Пакеты

Имя пакета - идентификатор для вашего приложения. Когда настанет время публикации результата на Android Market, этот идентификатор будет использоваться для отслеживания обновлений для приложения, поэтому важно убедиться, что этот идентификатор уникален. Хотя здесь мы используем имя com.example.brewclock,для реального приложения лучше выбрать что-то вроде com.yourcompanyname.yourapplication.

Версии SDK

Версия Min SDK Version (название говорит само за себя) - самая ранняя версия Android, на которой приложение будет работать. С каждым новым выпуском Android, SDK добавляет и изменяет различные методы. При выборе версии SDK, Android (и Android Market) знает, что ваше приложение будет работать только на устройствах с версией платформы Android указанной версии и выше.

Запуск вашего приложения

Сейчас попробуем запустить наше приложение в Eclipse. Поскольку это первый запуск, Eclipse спросит, с каким из типов проекта вы работаете:

  • Выберите Run->Run или нажмите Ctrl+F11.
  • Выберите Android Application и нажмите OK.

Eclipse попробует запустить приложение на устройстве с Android. На данный момент, однако, у вас нет устройств под управлением Android, так что запустить проект не удастся, и вам будет предложено создать новое устройство Android Virtual Device (AVD).

Виртуальные устройства (Android Virtual Devices)

Android Virtual Device (AVD) эмулирует среду Android, будь то мобильный телефон или планшетный ПК. Вы можете создавать сколько угодно устройств AVD, с разными версиями платформы Android. Для каждого AVD вы можете настроить различные параметры устройств, указав наличие физической клавиатуры, поддержки GP, разрешение камеры и так далее.

Перед тем как запустить приложение, вы должны создать свой первое устройство AVD с платформой SDK (Google API, 1,6).

Давайте сделаем это сейчас:

  • Если вы еще не пробовали запустить приложение, нажмите Run (или сочетание клавиш Ctrl+F11)
  • Когда всплывает предупреждение, нажмите Yes для создания AVD.
  • Нажмите New в диалоге Android SDK and AVD Manager.
  • Установите следующие параметры для AVD: Name: Android_1.6 Target: Google APIs (Google Inc.) - API Level 4 SD Card Size: 16 MiB Skin Built In: Default (HVGA)
  • Нажмите Create AVD.
  • Закройте диалог Android SDK and AVD Manager.

Запуск кода

Попробуйте запустить приложение снова (Ctrl + F11). Eclipse теперь будет создавать ваш проект и запускать новый AVD. Помните, AVD полностью эмулирует среду Android, причем вам даже не нужно наблюдать достаточно медленный процесс загрузки, как в случае с реальным устройством. По этой причине, как только AVD будет готов к работе, лучше не закрывать окно, пока вы закончили программировать, в течение всего дня.

Разработка под андроид: проектирование пользовательского интерфейса

Одним из первых шагов к созданию какой-либо программы вообще - проектирование пользовательского интерфейса. Вот небольшой набросок нашего приложения:

Пользователь сможет установить время кипячения в минутах, используя кнопки + и -. Когда он нажмет Start, отсчет времени начнется в течение указанного количества минут. Если пользователь отменяет кипячение, нажав на кнопку еще раз, время будет увеличено, когда таймер достигнет 0.

Построение интерфейса

Пользовательский интерфейс Android, или оболочка, которые описаны в документации XML, могут быть найдены в папке res/layouts. Код шаблона, уже сгенерированный Eclipse, объявлен в res/layouts/main.xml и, как вы заметили, уже работает в эмуляторе.

Eclipse располагает собственным инструментарием для проектировки макета, который позволяет создавать интерфейс методом перетаскивания в пределах экрана. Тем не менее, временами легче написать интерфейс в XML и использовать графический макет для предварительного просмотра результатов.

Давайте сделаем это сейчас, изменив main.xml в соответствии с эскизом выше:

  • Откройте res/layouts/main.xml в Eclipse двойным нажатием из Package Explorer.
  • Выберите вкладку main.xml в нижней части экрана, чтобы перейти в режим XML.

Сейчас изменим содержание main.xml на следующее:

# /res/layouts/main.xml

Загрузка...