Ahpub - Компьютер Шаг за Шагом

Проекционный Head-Up дисплей: для фанатов NeedFor Speed. Обзор мобильных приложений Head-Up-Display Своевременные предупреждения о пробках

Автомобильная навигация при помощи HUD — «дисплей для просмотра без поворота головы», казалось бы давно уже эта идея просится в большие массы так же как регистратор и навигатор, но как то особо не видно широкого распространения этого способа подачи информации водителю. Вот смотрите …

При пользовании автомобильными приборами и дисплеями всегда существует следующая проблема: с одной стороны, водитель должен как можно реже отводить взгляд от дороги в целях безопасности, с другой - если на приборы вообще не смотреть, можно пропустить предупреждающую информацию, например, о низком давлении масла и т. п. Имеются способы решения этой проблемы, такие как подача звуковых сигналов, размещение приборов всегда в поле зрения, но наиболее совершенным методом на сегодня считается отображение информации на лобовом стекле (head up display или HUD).

Первоначально эта технология была использована в авиации, когда конструкторы столкнулись с необходимостью размещения до 100 предупреждающих индикаторов в кабине истребителя.

Вот например компания Garmin выпустила гаджет, который проецирует на лобовое стекло команды для движения автомобиля, получая данные из программы-навигатора в смартфоне, сообщается в официальном блоге компании. Технология HUD, реализованная в новом портативном проекторе Garmin

Портативный проектор Garmin крепится на передней панели автомобиля и проецирует изображение на прозрачную пленку, приклеенную к лобовому стеклу. Можно также применять отражающие линзы, закрепленные на лобовом стекле. Информация для вывода получается из смартфона, подключенного по Bluetooth, где запущена навигационная программа Garmin StreetPilot или NAVIGON.

Гаджет HUD совместим со смартфонами iPhone, Android и Windows Phone 8. Объявленная цена - 129,99 доллара.

Поскольку навигационная информация выводится непосредственно в поле зрения водителя, гаджет Garmin получил наименование «Head-up Display» (HUD) - «дисплей для просмотра без поворота головы». «До сих пор такие системы устанавливались только в некоторых марках автомобилей представительского класса. Garmin выводит технологию на потребительский рынок» - сообщает Дан Бартел (Dan Bartel), вице-президент Garmin по продажам.

На экран выводится информация о допустимых направлениях движения, расстояние до очередного поворота к цели, текущая скорость и ее ограничение, время ожидаемого прибытия.

Выдаются также подсказки о ширине дороги после поворота, предупреждения о превышении лимита скорости. Гаджет HUD умеет также сообщать о возможных задержках в движении из-за пробок на дорогах, а также о приближении к месту установки камер слежения.

Яркость выводимого изображения автоматически регулируется с учетом освещенности. Это позволяет получить хорошо видимую картинку при ярком солнечном освещении и ночью. Сопровождающие голосовые комментарии воспроизводятся через динамики смартфона или бортовую акустическую стереосистему. Гаджет не прерывает работы при поступлении телефонных звонков на смартфон, которые обрабатываются в режиме hands-free.

А вот еще в 2012 году немецкая компания MicroVision, разработчик лазерных проекторов, подписала контракт с японской корпорацией, который позволил использовать технологию «хэд-ап» (Head-up display, HUD), представляемую продуктом PicoP немецкого производителя, на автомобильном рынке. Теперь в Pioneer заявляют, что компания стала первым в истории производителем навигационных устройств с использованием этой технологии. В Японии футуристический «лобовой навигатор» появился уже в 2012 году. Цена на него составила не менее 500 долларов.

Масанори Куросаки, руководитель подразделения автомобильной электроники Pioneer, в пресс-сообщении подчеркнул важность сделки между японской корпорацией и немецкой фирмой: «Мы с удовлетворением отмечаем, что нам удалось формально закрепить сотрудничество с MicroVision с целью производства, дистрибуции и реализации технологии PicoP на основе зеленого лазера».

Экран нового навигатора представляет собой прозрачный пластиковый лист, который помещается на лобовое стекло напротив водителя и отображает информацию с GPS-устройства. Теперь можно следить за спутниковой картой, не отвлекаясь от вождения. В целях безопасности система сделана максимально простой в обращении. На прозрачный монитор попадает лишь самая необходимая информация. Для ее проекции в устройстве используется высококонтрастный зеленый лазер. Инженеры обещают, что изображение, получаемое с его помощью, можно будет видеть и днем, и ночью.

В настоящее время разрабатываются методы, позволяющие определять, куда именно направлен взгляд водителя в каждый момент времени, и проецировать необходимую информацию с помощью HUD именно в эту точку на ветровом стекле. Метод предполагает использование портативной видеокамеры и лазера. Луч лазера отражается от роговой оболочки глаза водителя, что позволяет точно определить, куда именно смотрит водитель. Вероятно, детектор движения взгляда водителя будет использован для определения самочувствия водителя, не дремлет ли он. При обнаружении отклонений будет подан сигнал тревоги, звуковой или световой.

Перспективные средства отображения информации. При продолжающейся компьютеризации всех автомобильных систем все больше функций становятся доступными. Уже сегодня имеется возможность регулировать поток информации водителю, т. е. па один и тот же дисплей выводить различные данные, необходимые водителю именно в это время. Какая именно информация в данной ситуации нужна водителю, определяет программное обеспечение компьютера, но водитель может вызывать нужные ему блоки данных на дисплей и самостоятельно. Например, если температура охлаждающей жидкости находится в норме, нет необходимости выводить показания на дисплей, если только водитель сам не захочет этого сделать. Если на дисплей выведено расстояние, которое может пройти автомобиль с имеющимся запасом топлива, незачем показывать количество топлива в баке и т.д.

Компьютер может при необходимости прервать нормальный процесс вывода информации и сгенерировать на дисплей предупреждающее сообщение типа: «топлива осталось только на 50 км пробега» или «упало давление в левой задней шине». Применение программ синтезаторов речи позволяет делать такие сообщения голосом, причем водитель при конфигурации системы может установить желаемые параметры голоса: мужской или женский, высокий или низкий и т. д. Для привлечения внимания водителя используются и более простые звуковые сигналы.

Вот такой еще вариант

Голографическое изображение является трехмерным представлением реального объекта, при этом используются лазерные излучатели - проекторы и подходящий экран. В настоящее время проводятся исследования и разработка аппаратуры с целью повысить безопасность езды в темное время суток. Один из вариантов таков: информация снимается с инфракрасных видеокамер, обрабатывается, голографическое изображение проецируется на лобовое стекло перед водителем. За счет использования этого своеобразного прибора ночного видения управление автомобилем в темное время суток упрощается.

Но, как оказалось, электроника в автомобиле не только помогает, но и мешает. Исследования, проведенные в группе водителей возрастной категории старше 60 лег, показали, что пользование электронной картой сильно отвлекает водителя от дороги. Реакция пожилого водителя, который во время движения вынужден отвлекаться на телематику, снижается на 30…100 процентов по сравнению с его 18-30-летними коллегами.

На данный момент распространение такой системы отображения минимально, но уже к 2020 году процент автомобилей, оснащённых HUD может вырасти до 9 процентов. На данный момент сдерживает развитие такой системы, как и большинство инновационных решений, лишь дороговизна исполнения. Хотя мне кажется уже вплотную по цене подошло к стоимости популярных видеорегистраторов и навигаторов.

Кто то может уже пользуется такого типа устройствами? Поделитесь впечатлением …

А мы будем ждать, когда технологии рванут дальше и мы будем наблюдать всю эту информацию прямо на лобовом стекле без дополнительных приспособлений в интерактивном режиме

Ниже мы приводим пример уже работающей навигации с помощью проектора HUD.

Pioneer SPX-HUD01 Проекционный дисплей NavGate HUD

Проектор Pioneer NavGate SPX-HUD01 – это совершенно новый взгляд на современную автонавигацию, революционной шаг в разработке навигационных устройство для автомобилей. После появления на рынке современной электроники проекторов подобного типа (перед компанией Pioneer аналогичное устройство выпустила также компания Garmin ) автомобильная навигация вышла на новую ступень развития, станов намного более удобной и функциональной. Предполагается, что заказать и купить в свой автомобиль такой гаджет захотят автолюбители, привыкшие использовать максимум возможностей современной техники и отдающие предпочтение самым передовым и инновационным устройствам.

Проектор NavGate SPX-HUD01 – это инновационное электронное устройство от японской компании Pioneer , используемое для автомобильной навигации при помощи смартфона . Аббревиатура HUD в названии данного электронного гаджета расшифровывается как «head-up display «.

Данное устройство оснащено уникальным DLP-проектором, который крепится к расположенному над водительским сидением солнцезащитному козырьку. Этот проектор проецирует актуальную информацию о движении авто, а также о его маршруте на виртуальный 30-дюймовый экран, находящийся перед лобовым стеклом автомобиля, в трех метрах от него, немного выше линии горизонта. Использование данного электронного устройства позволяет водителю контролировать местонахождение своего автомобиля, а также следить за маршрутом, не отвлекаясь от дороги. Такое решение делает автомобильную навигацию более удобной и безопасной и позволяет водителю постоянно контролировать ситуацию на дороге, узнавать об имеющихся поблизости достопримечательностях, прокладывать маршрут и использовать все остальные возможности современной автомобильной навигации. Кроме этого, на виртуальный дисплей выдаются данные текущего времени, предупреждения о светофорах, информация о текущей скорости автомобиля, ее ограничениях на данном участке трассы, расстоянии до конечного пункта, а также ориентировочное время прибытия.


Использование в данном устройстве проектора DLP , создающего высококонтрастное изображение с насыщенными, глубокими цветами на виртуальном тридцатидюймовой дисплее, избавляет водителя от необходимости дополнительно фокусировать свой взгляд. Благодаря этому, глаза водителя меньше устают во время движения, а сам он избавляется от необходимости рассредоточивать свое внимание между наблюдением за дорогой и контролем дорожной ситуации на дисплее автонавигатора. Вся актуальная информация выводится на дисплей проектора Pioneer NavGate HUD в четком, лаконичном виде, она тщательно отбирается и делается максимально полезной с точки зрения своей функциональности, чтобы не отвлекать водителя от процесса вождения. Четкие и простые инструкции, получаемые водителем от навигатора, делают автомобильные развязки более понятными и упрощают процесс ориентирования на дорогах.

Технология подвесных дисплеев первоначально была разработана для использования в авиационной отрасли. После усовершенствования и модернизации, технология эта была адаптирована для применения ее на современном автомобильном транспорте. Данная технология весьма перспективна, поскольку ее использование позволяет отображать в высоком разрешении полезную для водителя информацию, непосредственно, в поле его зрения, что дает ему возможность контролировать маршрут, не отрывая от дороги своего взгляда.

Устройством удобно пользоваться в любое время суток: благодаря применению в нем специальных датчиков освещения, яркость проецируемого изображения автоматически регулируется соответственно времени суток, а также погодным условиям.


Проекционный дисплей NavGate HUD функционирует во взаимодействии со смартфоном , на который должно быть предварительно установлено совместимое с ним мобильное приложение CoPilot . Это приложение характеризуется широким набором функций: поддержкой голосового управления, наличием подробной навигации с указанием поворотов, возможностью детального планирования маршрута, а также сохранения в памяти подробных автомобильных карт города для использования их в оффлайн режиме и пр.

NavGate HUD используется в связке с мобильным телефоном iPhone четвертого-пятого поколения, а также со смартфонами , функционирующими на операционной системе Android . Данное электронное устройство совместимо с программой для iPhone iGO Primo – функциональным навигационным приложением с поддержкой голосовой 3D навигации, включающей в себя поиск на местности, указание поворотов, реалистичное отображение автодорожных развязок, составление зеленых маршрутов и прочие удобные функции. Также оно может работать с мобильным приложением CoPilot , которое пользователю необходимо приобрести и установить на свой смартфон , активировав после покупки функции HUD . Данное приложение через динамик смартфона либо установленную в салоне автомагнитолу с поддержкой Bluetooth воспроизводит голосовые подсказки, в какую сторону следует поворачивать на перекрестках. Если через автомобильные громкоговорители либо мобильное устройство воспроизводится музыка, перед озвучиванием голосовых подсказок она будет автоматически приглушена. Кроме этого, функционирование проекционного дисплея и смартфона в связке построено таким образом, что работа навигатора не прекращается даже во время осуществления пользователем телефонных звонков: проектор Пионер NavGate SPX-HUD01 продолжает давать четкие указания относительно маршрута движения во время разговора по телефону.

Данный проектор заключен в стильный корпус эргономичной формы, гармонично вписывающийся в дизайн салона любого современного автомобиля. Перед корпусом располагается изготовленный из высококачественного поликарбоната оптический экран, полупрозрачное стекло, используемое для создания перед лобовым стеклом автомобиля виртуального тридцатидюймового дисплея. На корпусе расположен разъем питания, предназначенный для подзарядки устройства, а также USB порт, используемый для подключения к проектору смартфона . Также на корпусе проектора имеется слот для Micro SD карты, используемой для записи обновлений программного обеспечения устройства.ъ


В связи с тем, что технология HUD (head-up-display), на русском это индикатор на лобовом стекле (ИЛС), все сильнее идет в массы, я решил сделать об этом пост, ибо есть варианты и для нас;)

Да товарищи, мой первый пост это пост об одном технически совершенном, на сколько это только возможно на сегодняшний день, ништяке, а именно Head-up-display, Хед-ап-дисплей. По русски это будет как индикатор на лобовом стекле (ИЛС). Это проекция картинки на стекло, разработка сама не нова, начала активно использоваться сначала в авиации в прошлом веке с 50-х годов, в первую очередь на военных самолетах, дабы не перезагрузить летчика инфой, всю нужную и первоочередную информацию вывели на этот самый дисплей. Постепенно эта фича перекачивала в гражданскую авиацию, а в 21 веке в последнее время мы все чаще стали видеть эту фичу на машинах, особенно в БМВ любят сей девайс.
К чему я все это пишу, а к тому что начиная с декабря этого года и до лета 2014 года на рынке появятся как минимум ТРИ сих рульных и уникальных девайсов для нас мотоциклистов! Мы сможем тоже обзавестись такой фичей.

На сегодня есть как минимум три проекта, один это отечественный, в России, это сам шлем, два других это уже примочки на сам шлем, как допустим интерком или камера. Эти две примочки должны подойти практически на любой шлем. Один из них родом из Англии, второй из США.

И начну я конечно же со шлема! =) Вот так он будет выглядеть


Производитель ООО «Арт Бизнес», резиденты Сколково, получившие грант на разработку сего агрегата, в нашем ГИБДД вещь посчитали нужной, с чем я в прочем согласен, ибо вызовов в день может быть более 100, и не каждый знает, куда ехать.
Сразу скажу, этот шлем первым делом попадет на рынки Северной Америки в 2014 году, стоимость его там равняется 2000 вечно зеленных президентов. Пред-заказы они уже принимают. В Европе и России план 2015, это связано с оптимезацией ПО шлема под наши нужды.
Что ж а теперь о шлеме. Он полностью будет сделан из карбона и нашпигован различной электроникой.


В шлем будет встроенная батарейка, которая рассчитана на 8 часов работы. Она будет обеспечивать работу динамиков, микрофона, проектора, мат платы, GPS и интернета, стандарт LTE. Вот так это выглядит на 3Д модели


Как следует из описания, этот шлем будет верным помощником как в городе так и за ним, благодаря интернету он будет прокладывать самый выгодный маршрут, что бы избегать пробки и различные участки дорог, где ведется ремонт. Также он будет показывать скорость, обороты, время и конечно же зарядку батарейки. Вот так приблизительно будет выглядеть «монитор» в этом шлеме.


Что касается картинки, то все эти проекторы устроены так, что не надо переводить фокус с дороги на картинку и обратно, пучки света устремлены в бесконечность, поэтому это всегда отображается так, словно это всегда перед тобой.
Также этот шлем управляется полностью голосовыми командами. На данный момент это только английский, ибо в 2014 году он появится в Северной Америке, Австралии и Британии. Короче англо-саксы будут первыми, кто испытает сей девайс.
Вот ролик, если кому интересно.


В общем очень похож по функционалу на шлема военных летчиков

Теперь я расскажу о двух других девайсах. Это не шлема, это «обычные» мини проекторы, которые применимы практически к любым шлемам.
Первый из них это от английской компании Motorcycle Information Development Technologies.


Название сего девайса Bike HUD. Суть его такая же как и у шлема, только технология рассчитана на периферийное зрение. У шлема это не так, там как у пилотов, смотришь куда то на машину или знак, и кажется что на ней нарисованы различные значки вроде скорости, маршрута и прочего. У Байк ХУД это не совсем так, это отображается где то слева, НО периферийное зрение эту инфу улавливает, не нужно переводить взгляд, все и так будет видно. С его помощью можно и время на треке будет посмотреть, какая передача сейчас воткнута, сколько литров в баке и на как долго этого хватит, может даже рассчитать расстояние до следующей заправки. У шлема российского нет таких фич, по крайней мере о них никто не писал и не говорил. По мимо этого к Байк ХУДу можно будет подключать навигатор, плеер и смартфон, все инфа которая будет на этих девайсах тоже будет отображаться на этом дисплее.
Этот геджет можно будет установить практически на любой шлем и мотоцикл, даже на так называемые «открытые» шлема его можно будет поставить. Вот так это выглядит в связке с мотоциклом.


А вот так это выглядит на «открытом» шлеме.


Новинка первее всех поступит на рынок, то есть уже с декабря можно будет купить, ее цена будет ровна 470 евро и ее впервые представят на британской выставке Motorcycle Live show, которая пройдет с 23 ноября по 1 декабря.
Вот ролик по симу геджету.

Теперь я перейду к самому навороченному девайсу из этой тройки, а именно к ништяку от фирмы NUVIZ.


Сей девайс будет представлять собой модуль, который сможет быть закреплён на подбородочной дуге любого закрытого шлема. Как видите «открытые» шлема не будут поддерживаться. Девайс сможет поддерживать связь со смартфоном при помощи Bluetooth 4.0 - это обеспечит поступление навигационных данных, информации о погоде, а также дублирование информации с приборной панели мотоцикла. Также разработчики обещают, что устройство сможет обеспечить голосовую связь и воспроизведение музыки, а также то, что в него будет встроена видеокамера с качеством изображения 1080 пикселей и матрицей 8 мегапикселей…
Фото со шлемом


Так будет отображаться информация



Как видно из последнего фото, сей девайс будет способен не только показывать обороты и скорость, и передачу, но и высоту над уровнем моря, направление по компасу, время записи и еще много чего (время круга на треке тоже будет;))Также производитель заверяет, что сей геджет способен будет прокладывать маршрут не только через пробки и ремонтные работы на дороге или в ее близи, если это релевантно к дорожному движению, но и через погоду, то есть если надвигается грозовой фронт, и он на пути следования байка, то этот геджет рассчитает маршрут так, что бы байкер вместе с байком не намокли. А если все таки удрать не получится или хочется прокатиться под дождем, то за геджет можно не волноваться, он водонепроницаем.
Встроенной памяти в этом девайсе 8 Гб + можно будет расширить. Внутри девайса будет стоять процессор архитектуры ARM с 4-мя ядрами, тактовая частота 1,2 Ггц, время работы 3-4 часа, + в комплекте, судя по описанию, должен входить запасной аккум, которым при длительных поездках можно будет заменять выдохшийся первый. Продажи начнутся летом, сейчас только создание прототипов, которые будут тестить всю зиму и весну, а уже летом 2014 они появятся на прилавках. Цена сих устройств пока в секрете, но я считаю, что это будет где то в районе 1000 вечно зеленых.
Немного о самой фирме NUVIZ, что бы вы осознали, что она профи в этом деле. Сама фирма относительно молодая, но ее основатели совсем не молодые. NUVIZ была образована как совместное предприятие HoloEye System Inc. из Сан-Диего и APX Labs LLC., из штата Вашингтон. Обе фирмы специализируются на разработке HUD-технологий для промышленности, обороны и аэрокосмической отрасли. И вот было принято решение совместно осваивать рынок мотоаксессуаров. С чем я их и поздравляю! =)
К сожалению видео пока нет, могу вставить еще две фото.


Так что третий девайс сможет заменить сразу и навигатор, и интерком, и плеер, нужен всего лишь смартфон.

PS
А вот гугл глас нельзя будет использовать ни в машине, ни при езде на мотоцикле. Ибо там надо переводит фокус с дороги на картинку, что в свою очередь опасно.

PPS
Почитав комментарии, заметил, что мелькает еще один шлем с HUD технологией. Имя этому шлему Skully P-1.

Сей шлем делается в США, на данный момент он прошел тесты по американским DOT и европейским ECE стандартам, то есть сертифекаты уже есть. Сейчас шлем проходит бета-тестирование, на которое кстати можно записаться, если владеете английским, то находите через гугл Skully Helmets и регестрируетесь на бета тестирование, нужно иметь байк. Шлем планируют выставить на продажу в 2014 году, скорее всего весной. Цена Skully P-1 пока не определена.

А теперь о его особенностях. Скалли также нашпигован, как и геджет от NUVIZ, все функции практически одинаковы (звонки, музыка, GPS, скорость, обороты, температура и тд), оба имееют камеры, только у Скалли эта камера находится сзади, то есть нужда оборачиваться практически отпадает, как и зеркала, видео скорее всего записываться не будет, как это у NUVIZ, и Скалли не сможет прокладывать маршруты в обход плохой погоды.

В нем по мимо камеры, угол обзора камеры 180 градусов, есть и Bluetooth, версия не указана, надеюсь что 4.0, что бы законектить смартфон и юзать навигатор, слушать музыку, звонить и смотреть погоду. Ничего нажимать не надо, у него полностью голосовое управление, в общем пошли по пути российской разработки. Делаться сей девайс будет на три Д принтере, что бы лучше сидеть на голове. Вот в принципе и все по этому шлему. Внизу фото и видео по этому шлему.

Выступающая часть перед правым глазом, это и есть проектор


вид внутреннего убранства шлема


Вид глазами байкера



видео по нему

Нашел инфу по цене на Скалли, в США этот шлем будет стоить 1000 вечно зеленых

Нашел я и инфу по цене на ситему от NUVIZ, она будет стоить 599 вечно зеленых =) и как меня заверили в этой компании, они постараются сделать так, что бы этот девайс был пригож на всех визорах, не только на прозрачных, но и на затемненых, и «золотых» =)

Технология Head-up-display (HUD) пришла в мир автомобилей из авиастроения. В современных и не очень истребителях она начала применяться в далеких 70-х годах прошлого века. Тогда изображение о текущей обстановке, расположении средств противника, прицелах попадала на стекло обзора летчика при помощи мощных электроннолучевых излучателей. Это было небезопасно вследствие высокого электромагнитного излучения от проектора, присутствия мягких рентгеновских лучей.

Дословно в переводе с английского технология Head-up-display означает монитор с поднятой головой. Приобщить такие средства для создания картинки на лобовом стекле водителя пытались еще в прошлом веке. Для этого производители автомобильных стекол даже напыляли специально на лобовые стекла престижных машин полупрозрачные отражающие пленки в нижней части лобового стекла. Такие пленки могут контрастно отражать перевернутое изображение с подсвечиваемого жидкокристаллического дисплея или цифровой светодиодной матрицы. В прошлом веке там подсвечивались пиктораммы контрольных лампочек.

Видео — установка проекционного дисплея на лобовое стекло автомобиля:

Сейчас испробовать технологию Head-up-display может любой желающий. Для этого достаточно скачать на смартфон одно из многочисленных мобильных приложений и выехать под вечер покататься на своем автомобиле.

Видео — как работает проекционный дисплей на лобовом стекле автомобиля:

Проекция на лобовое стекло с помощью смартфона

Как работает простейший проектор изображения на лобовое стекло?

Для того, чтобы опробовать работу смартфона в качестве Head-up-display, можно просто положить работающий смартфон на панель в районе нижней части лобового стекла. Даже днем блики отражения будут присутствовать.

Одна беда: изображение будет в зеркальном отражении. Есть приложения, которые позволяют отображать скорость автомобиля в зеркальном виде, чтобы на лобовом стекле показывалась информация о скорости автомобиля в нормальном виде.

Такие приложения могут отображать информацию о приближении пунктов контроля скоростного режима или другую информацию согласно предлагаемому меню.

Есть совсем упрощенные, но эффективные приложения на базе гугл-карт, например, показанное на рисунке:

Без лишней информации, но сбиться с верной дороги в темное время суток сложно.

Какие основные недостатки такого применения смартфона?

Во-первых, возможность использования только в темное время суток. Светимости экрана смартфона недостаточно, чтобы превысить уровень освещения снаружи лобового стекла. Это основной принцип достаточной видимости отраженного от смартфона изображения.

Второй, достаточно важный фактор: перегрев смартфона, особенно в холодное время года, так как он находится в зоне обогрева лобового стекла. Для предотвращения этого негативного фактора придумали специальные коврики.

Такие коврики делают конструкцию неустойчивой, изображение «катается» по лобовому стеклу, особенно на поворотах.

Есть и еще один недостаток. Он связан с особенностью конструкции лобового стекла, а именно, его многослойностью. Отраженное изображение также будет многослойным. Даже, если идеально совпадают коэффициенты преломления света для различных слоев стекла, отражение будет идти от двух переходов сред: внутреннего и внешнего.

Не очень приятный эффект. Такие же недостатки имеются и в предлагаемом дополнительном оборудовании для систем HUD.

Дополнительные устройства Head-up-display (HUD)

Эти устройства предназначены специально для вывода информации методом проецирования на лобовое стекло. В зависимости от вида и количества информации, применения связи с бортовыми системами автомобиля, эти устройства имеют различную стоимость.

Видео — о проекторе на лобовое стекло Head up display ASH-4E:

Например, HUD CRX-3001 проецирует на экран скорость автомобиля, подключается к бортовым устройствам транспортного средства. Можно задать скоростной максимальный режим. При превышении скорости устройство выдает звуковой сигнал, световое сообщение.

HUD CRX-3002 может проецировать сообщения о показаниях тахометра, напряжения бортовой сети, температуры двигателя, состояния светового оборудования, звуковые сигналы контрольных режимов превышения параметров.

HUD CRX-3003 питается от прикуривателя. Применяется для автомобилей, находящихся на гарантии, так как не требует физического подключения к бортовым устройствам.

Вид показаний HUD CRX-3002 на лобовом стекле.

Стоимость HUD-устройств начинается от 3500 рублей.

Применение проекционных дисплеев на лобовое стекло в штатном исполнении автомобилей

Некоторые автопроизводители устанавливаю HUD-устройства в различных вариантах серийных автомобилей. Сейчас такую опцию предусматривают Citroen и BMW 5 и 6-й серий. Возможно, через некоторое время за ними последуют другие производители.

Основными недостатками таких штатных систем являются:

  • недостаточное качество изображения;
  • «двоение» картинки;
  • дублирование информации, например, скорости, которая и так представлена на красивом спидометре;
  • загромождение зоны обзора лобового стекла, необходимой для оперативного реагирования на дорожную обстановку;
  • снижение проникновения светового сигнала через зоны лобового стекла, где наносится специальная полупрозрачная пленка для увеличения контрастности изображения HUD.

Видео — как работает проекционный дисплей на лобовое стекло в автомобилях BMW:

Перспективы развития HUD-технологий

HUD-устройства продолжают и будут развиваться для оснащения специальных транспортных средств, в которых водитель должен отслеживать многочисленную информацию без отрыва от обзора дорожной обстановки. К таким автотранспортным средствам можно отнести:

  • гоночные болиды;
  • спецтехника (уборочные автомобили, сельхоз- и строительная техника);
  • военные автомобили.

Скорее всего, применение Head-up-display в легковых транспортных средствах будет развиваться в плане их применения совместно с другими дополнительными устройствами.

Вот тройка фильмов, которые я вспоминаю первыми, когда речь заходит о проекциях и голограммах — «Звездные Войны», «Особое Мнение» и «Железный Человек». Мое мнение насчет дополненной реальности — это круто и дайте два. Между мной и шлемом Тони Старка близость примерно такая же, как между Петром I и Луной, но свою тропинку к AR в реальной жизни я уже опробовал — на Opel Corsa, в плохую погоду, далеко за МКАДом, с приложением Hudway. Может, и не первым, но напишу, как это было.

Принцип работы приложения прост настолько, что непонятно, как этого никто не сделал раньше. В общем, любой автовладелец (читай: тот, у кого есть айфон и машина ) получает возможность использовать Head-Up Display-технологии без лишних затрат.

Это почти космос — рисунок дороги, со всеми ее поворотами, проецируется в реальном времени на лобовое стекло. Идея в том, чтобы сделать вождение при плохой видимости более безопасным — картинка дороги у водителя прямо перед лицом и в таком виде, что воспринимается очень легко. Ну, и фокусироваться с проекции на дорогу и обратно ничуть не сложнее, чем со спидометра — а на него я смотрю очень часто. Да, для топового сегмента авто это не ново — BMW, Audi и ряд других автопроизводителей уже предлагают Head-Up дисплей как встроенную опцию. Но для всех остальных HUD-софт, который не требует отдельного железа — это очень крутая идея.

Вот реальное видео в работе:

Кому потише и со штурманом — http://vimeo.com/97818548

Но обо всем по порядку

Установить Hudway можно бесплатно. Наверное, потому что в приложении используются общедоступные Google Maps и Open Street Map. В Android-версии поддерживаются также и Яндекс.Карты.

Начать очень просто — запускаем, выбираем, куда едем и жмём кнопку «Старт». Переходим в HUD-режим и кладём телефон на торпеду. Теперь проекция маршрута и скорость автомобиля отображаются на лобовом стекле.

Выглядит это действительно круто — ночью или в условиях плохой видимости (сильный дождь, густой туман ), так как днём проекции просто не видно — яркости смартфона недостаточно.

Зато днём можно ориентироваться просто по голосовым подсказкам — в голове быстро выстраивается картинка, через сколько метров следующий поворот, куда рулить и когда пора снижать скорость. Если разрешить корректировку скорости акселерометром, данные получаются заметно точнее, чем при использовании только GPS.

Даже базового функционала приложения вполне хватает для среднестатистического пользователя, но голосовые подсказки — вещь хорошая, ее стоит попробовать в действии. Я не пожалел 30 рублей и попробовал ПРО-режим с голосом, кастомизацией и другими плюшками — хотел потестировать другой вид дороги. Полет нормальный, точки на дороге при приближении к повороту — хорошая задумка. Плюс, было чем удивить друзей при встрече:)

Про цену . В iOS-версии сейчас подписки — $1 за месяц и $7 в год. В Android-версии ПРО режим стоит $2, но голоса пока там еще нет. Не будем сравнивать теплое с мягким, но это в десятки раз меньше, чем стоимость других навигационных приложений.

На практике проекция дороги на стекло (Head-Up Display ) реально помогает ездить в плохую погоду (дождь, туман, метель ) и в тёмное время суток за городом — особенно на незнакомых извилистых трассах, где нет освещения. Особенно хорошо при путешествиях между городами — собственно, в такой ситуации и пробовал. Устаешь меньше, да и в целом как-то комфортнее. Короче говоря, если у вас нет штатного навигатора, то и не покупайте его приложение позволит меньше напрягаться в условиях плохой видимости и заранее знать о ближайших поворотах и опасных местах.

Есть всякие дополнительные социальные штуки типа шаринга маршута, таблицы результатов и пр. — интересно, кому-то полезно, но не первично, поэтому не останавливаюсь.

Ложка дёгтя

Hudway, действительно, очень хорошее приложение. Но пока у него есть свои минусы. Первый и самый главный заключен даже не в приложении, а в необходимости купить специальный коврик, который не позволит телефону скользить по торпеде. И даже в этом случае использовать Hudway вы сможете не на всех машинах, в связи с особенностями конструкции панели.

Второй минус — местами непривычный интерфейс: когда разные меню и панели настроек появляются и слева, и справа, и сверху — это поначалу сбивает с толку.

Третий минус — отсутствие возможности строить и перестраивать маршруты в оффлайне. Тут, похоже, придется подождать, пока разработчики найдут решение.

Где скачать?

Как я и говорил - приложение бесплатное в базовом функционале, но за дополнительные плюшки надо будет платить.
Загрузка...