Ahpub - Компьютер Шаг за Шагом

Правильный вектор: бесплатные инструменты для создания векторной графики. Работаем с векторной графикой онлайн Растровые и векторные графические редакторы

Программа векторной графики представляет собой программный продукт, работающий в соответствующей области компьютерных знаний. Как известно, есть два вида графики - растровая и векторная. Последняя знаменита тем, что не теряет памяти при масштабировании. Это объясняется тем, что она работает не с точками, а с векторами - уравнениями координат. Программы растровой и векторной графики работают с разными типами изображений и результат также получается разный.

Современная компьютерная графика

Такая технология во многих областях становится предпочтительней растровой. Высочайшее качество любого размера, какой только захочется - это же мечта. Работа с векторной графикой, конечно, требует большей детализации, если нужно изображение большого формата. Но зато результат потрясает.

Впрочем, конечный файл (иллюстрация, а не исходник в программе) все равно получается растровым, так как читать векторные девайсы еще не научились, только через приложения, в которых они, собственно, и создаются.

CorelDraw - один из самых известных представителей векторной графики

Программа векторной графики CorelDraw - очень яркий пример для наглядности. В ней есть достаточное количество инструментов для любого размера без потери качества. Ее часто противопоставляют программе Photoshop - знаменитому представителю

Программа векторной графики CorelDraw используется преимущественно для создания логотипов, эмблем, с ее помощью реализуются идеи товарных знаков, она же - бессменный коллега книжной и журнальной верстки.

Основными достоинствами этой программы считается возможность изменять размер и форму изображения.

Adobe Illustrator

Adobe Illustrator - это программа векторной графики, используемая в основном художниками - профессионалами и любителями. В отличие от CorelDraw, в которой обычно создаются всякие лого, нуждающиеся в масштабировании, в Illustrator рисуют полномасштабные детализированные картины. В нем работают многие специалисты по компьютерной графике, ведь этот продукт от компании Adobe предоставляет многие возможностей для воплощения идей как в сфере дизайна (в том числе и веб), так и видеомонтажа и многого другого.

Трехмерные спецэффекты и спецэффекты в режиме реального времени, большое количество инструментов для рисования - все это делает Adobe Illustrator мощнейшей программой векторной графики. Не зря вот уже столько времени он не теряет своей популярности, а только приобретает ее - в силу актуальности.

Бесплатные аналоги

Две предыдущие рассматриваемые программы только подтверждают правило, что за качество нужно платить. И Corel, и Illustrator официально стоят немало денег. Конечно, бесплатно на просторах интернета не так уж и сложно найти пиратские версии, репаки и портативные варианты, но не лицензионный оригинал.

А значит, самое время вспомнить о том, что самые распространенные - не значит единственные.

Inkscape

Inkscape - полноценное профессиональное средство для работы с векторной графикой. Доступна не только программа, но и ее исходный код - все это признаки Linux-программ, Windows-версии которых в последнее время завоевывают рынок. Они отличаются высоким качеством и удобством в использовании.

Inkscape полностью оправдывает ожидания мастеров дизайна, предлагая им выбор из различных инструментов для рисования, мощнейший трейсинг, отменную работу с цветами. Кроме всего прочего, программа поддерживает самые распространенные

Когда говорят о бесплатных аналогах продуктов работы с вектором, Inkscape вспоминают в первую очередь. И не зря. Его смело можно ставить в один ряд Illustrator, а по стоимости и нагрузке на систему он даже его обойдет на пару пунктов.

Creature House Expression

Это программное средство также не для дилетантов. Им с удовольствием пользуются профессионалы для своей работы.

Creature House Expression делится в своей истории на два периода.

Впервые он заявил о себе как инновационный программный продукт. Дело в том, что один из недостатков векторной графики - это сложность получения "живого" изображения. Растр (в котором, к примеру, редактируются фотографии) справляется с этим гораздо лучше. Именно Creature House Expression попытался (и весьма успешно, надо сказать) исправить это. Набор кистей в этом продукте оказался настолько потрясающим, что в итоге вышло, что вектором можно было рисовать так, как будто это совсем не векторная графика. Изображения получались очень реалистичными.

В 2003 Microsoft купил компанию, выпускающую Expression, стандартизировал его, дал свое имя. Но и оригинальную и, что немаловажно, бесплатную версию этого программного средства все еще можно скачать с официального сайта его нынешнего производителя-владельца.

Microsoft Expression Design

Microsoft Expression Design - это и есть новое название рассматриваемого в предыдущем пункте программного продукта. И да, эта версия также целиком и полностью бесплатна. Правда, только для студентов, и для того чтобы ее получить, необходимо отправить специальный запрос с подтверждением этого статуса. Ответ на него приходит довольно быстро.

Microsoft Expression Design отошел от своих истоков и, как уже говорилось, теперь больше подходит под "стандарты" векторного Но в нем все еще много функций, а весь инструментарий полностью удовлетворяет среднестатистического иллюстратора или веб-дизайнера.

Aviary Raven

Отсутствие необходимости не только в оплате, но и в установке отличает эту программу. Да, все верно, Aviary Raven работает в онлайн-режиме. И это бы понизило ее статус в глазах многих, если бы не одно но - она далеко не примитивна.

Предварительная регистрация позволяет сохранять свои шедевры на своем аккаунте и затем экспортировать их. А для создания этих шедевров Aviary Raven предоставляет множество функций, инструментов и опций. Да, это не полноценный но очень к нему близок. По крайней мере, если по каким-то причинам устанавливать программу нет времени/возможностей, Aviary Raven быстро придет на помощь. А аккаунт позволит получить доступ к своим работам с любого ПК, как бы далеко от своего рабочего места не был пользователь!

Трехмерная векторная графика

Двумерная графика - графика, грубо говоря, "плоская", она работает (как видно из названия) только с двумя измерениями. За ней следует трехмерная графика, при помощи которой создаются объемные объекты.

Если про двухмерную графику говорят, что ее рисуют, то объекты трехмерной - моделируются. Такое изображение на плоскости включает в себя построение геометрической модели проекции на нее.

3D-графика работает как с растровыми, так и с векторными иллюстрациями.

Corel MotionStudio 3D

Corel MotionStudio 3D - простейшая программа трехмерной графики. Она, тем не менее, наглядно демонстрируют возможности этого вида. Прежде всего, как уже было указано в предыдущем пункте, в нее можно импортировать файлы как растровых изображений, так и векторных, а также создавать в ней что-то свое, с нуля. У Corel MotionStudio 3D в наличии множество различных эффектов и пресетов, однако многие считают ее несерьезной. В то же время, если требуется сделать анимированную картинку быстро, не разбираясь в лишних тонкостях и нюансах, она - то, что необходимо.

Компьютерная графика — очень широкое понятие. Кому-то при упоминании этого термина на ум придут трехмерные шедевры от студий Pixar и Dreamworks, другие подумают про цифровую фотографию, третьи решат, что речь идет об оформлении компьютерных игр. Но также обязательно найдется немало и тех, кто свяжет это словосочетание с векторной графикой. Несмотря на необычайную популярность векторной графики, многие пользователи совершенно незнакомы с особенностью векторных рисунков. Что же кроется за словами «векторная графика» и почему она так востребована?

Обычный растровый рисунок представляет собой некоторый массив точек. Этот массив может визуализироваться с максимальной точностью или приблизительной. В первом случае информация о точечном рисунке передается без потерь, но занимает много памяти. Во втором случае графическое изображение может быть передано с условной точностью. Напрашивается прямая аналогия со звуком, который сжимается «без ощутимых потерь» в формат MP3. Для графики схожий формат — JPG. При умеренной и не очень высокой степени сжатия исходный массив точек вполне угадывается. Алгоритмы визуализации растровой графики могут различаться, но суть их одинакова — картинка имеет жесткую привязку к пиксельной матрице.

Для визуализации векторного изображения используется совершенно иной подход. Каждый векторный рисунок создается при помощи геометрических фигур и кривых. Использование математики при описании рисунка дает огромное преимущество: при масштабировании векторных элементов исходная картинка нисколько не теряет в качестве. Растровый же рисунок при изменении размеров ведет себя иначе — линии объектов на изображении при увеличении обрастают заметной «гребенкой». Эти артефакты присутствуют на изображении изначально, поскольку растровый рисунок априори не может содержать непрерывных элементов — линий, геометрических форм и так далее. Все это в растре выглядит как матрица пикселей, которая тем заметнее, чем сильнее увеличен растровый рисунок.

Не лишены недостатков и векторные форматы. Необходимость использования простых элементов для построения рисунка часто становится серьезным препятствием для интерпретации сложной картинки. Например, перевести обычный пейзажный снимок в векторный формат крайне затруднительно, поскольку объектов на нем много и их геометрия очень сложна.

В промышленной полиграфии векторные форматы одинаково хорошо выглядят при печати изображений любых размеров — больших и маленьких. Растровые же картинки при увеличении не только превращаются в мозаику, но и могут содержать артефакты компрессии. Кроме этого, векторные форматы удобно использовать в программировании, поскольку они легко описываются математическими выражениями.

Профессиональные дизайнеры используют для создания векторной графики инструменты, проверенные годами, например Adobe Illustrator и CorelDraw. Но любителю, которому нужно быстро создать логотип для печати на футболке или техническую иллюстрацию, незачем прибегать к столь громоздким и дорогостоящим приложениям. Можно обойтись бесплатными, а иногда — даже онлайновыми инструментами. С их помощью можно перевести растровое изображение в векторное, сделать набросок несложного дизайна, сгенерировать узор гильоша и так далее.

⇡ «Рисунки Google» — самый простой векторный редактор, который всегда под рукой

Самый известный, простой и доступный онлайновый векторный редактор — это «Рисунки» в сервисе «Google Диск» . Это веб-приложение входит в состав онлайнового офиса от Google и больше ориентировано на совместную работу и добавление графических элементов в офисные документы других типов, чем на создание векторной графики. Однако все же некоторые базовые средства для работы с ней тут имеются.

При помощи веб-приложения «Рисунки» можно создавать различные фигуры, стрелки, выноски, графические элементы формул, добавлять прямые линии, кривые, ломаные, стрелки и каракули. Также доступно добавление текстовых элементов, импорт растровых изображений. Векторные рисунки импортировать можно, но редактировать — нет (доступен только просмотр).

⇡ Autotracer — бесплатный конвертер растровых картинок в вектор

Когда речь идет о сложных векторных рисунках, иногда бывает проще не создавать их с нуля, а векторизовать растровое изображение, то есть преобразовать его в векторный формат. Этот процесс также называют трассировкой.

Соответствующие средства есть практически в любом векторном редакторе, но векторизация может быть еще более простой благодаря онлайновым инструментам. Можно найти не один веб-сервис, который предлагает подобные услуги. Например, очень удобен в работе бесплатный ресурс Autotracer . С его помощью можно преобразовать файлы PNG, BMP, JPEG и GIF в векторный формат и сохранить в формат SVG, EPS, PDF, DXF.

Сервис полностью бесплатен, но есть одно ограничение: размер исходного файла не должен превышать один мегабайт. Перед преобразованием можно задать некоторые настройки: определиться с числом цветов, которые будут оставлены на растровом изображении перед векторизацией, а также избавиться от зашумленности, указать, в каких случаях линии будут приняты за кривые. Сам процесс происходит очень быстро, поэтому, если качество конечного рисунка неподходящее, всегда можно поэкспериментировать с настройками и попробовать снова.

⇡ Vector Paint — векторный редактор в Chrome, который может работать и без браузера

Vector Paint — это веб-приложение для Google Chrome, созданное на HTML5, однако работать оно может и без браузера. Оно относится к новому поколению приложений, представленных в начале сентября нынешнего года. Запускать такие приложения можно прямо с рабочего стола — открытый браузер, равно как и доступ к Интернету, для их использования не нужны.

Vector Paint содержит достаточно большую коллекцию различных предустановленных форм, которые можно использовать в проектах: тут и часы, и тучки, и стрелочки, и животные, и нотки, и многое другое. Формы можно создавать и вручную, используя прямые и ломаные линии, инструмент для рисования произвольных форм, прямоугольник, эллипс. Для каждого элемента есть возможность выбрать цвет, толщину и тип обводки, а также цвет заливки, сделать его частично прозрачным, добавить один из множества эффектов (искажения, тени, текстуры, псевдо-3D и прочее). Предусмотрены и инструменты для управления элементами в проекте: их можно перемещать на передний план или переносить назад. Для более точной расстановки элементов имеются многочисленные средства для выравнивания, также можно включить отображение линейки.

По умолчанию работа ведется на одном слое, но при необходимости можно добавить возможность работы с несколькими слоями. Эта возможность реализована в виде дополнения. Для его установки не нужно ничего скачивать, достаточно просто выбрать плагин в одноименном меню. Работа со слоями включает возможности объединения выбранных слоев, скрытия некоторых из них, переноса выбранных элементов на отдельный слой.

В Vector Paint предусмотрены и другие дополнения, которые могут быть с легкостью добавлены в приложение. Это расширенные возможности для работы с текстом (дополнительные шрифты, настройки интервалов, отдельных элементов надписей), добавление маркеров, использование изображений для создания повторяющихся рисунков на формах. Из меню Plugins также включаются дополнительные параметры обводки и заливки.

Готовые проекты сохраняются в формате SVG, а также могут быть экспортированы в PNG и JPEG.

⇡ SVG-Edit — онлайновый векторный редактор

SVG-Edit — это векторный редактор, созданный на основе JavaScript, который может работать в любом браузере. Его можно использовать в виде онлайнового сервиса (в этом случае для доступа используется демоадрес), а также как веб-приложение (в этом случае нужно загрузить архив с файлами SVG-Edit, распаковать его и запустить файл приложения в любом браузере).

SVG-Edit полноценно работает с файлами SVG, давая возможность как сохранять проекты в этом формате, так и открывать такие файлы и вносить в них изменения. Кроме этого, файл SVG может быть импортирован в проект как отдельный элемент.

Для создания элементов векторной графики в SVG-Edit могут использоваться ломаные линии, прямоугольники, квадраты, эллипсы, круги, многоугольники, контуры, текст. Есть возможность выполнять заливку элементов цветом, а также использовать градиенты, в том числе и радиальные. Поддерживается работа со слоями, показ сетки и отображение элементов в виде каркаса. Есть средства для изменения расположения элементов (выше, ниже), для быстрого клонирования выделенных векторных форм, для их группировки. Многие команды доступны из контекстного меню (как в обычных редакторах для рабочего стола). Достаточно много внимания уделено инструментам для выравнивания на холсте: можно ровнять элементы по отношению к выделенным объектам, к самому большому или к самому маленькому объекту.

В программе большая библиотека готовых форм (та же самая, которая используется в Vector Paint), но, кроме этого, реализован доступ к огромной бесплатной библиотеке элементов векторной графики IAN Image Library. Для работы с ней потребуется регистрация, но затем можно прямо из редактора просматривать коллекции образцов векторной графики и сразу же добавлять их в текущий или в новый проект.

⇡ Chittram — простой онлайновый редактор

Chittram — это еще один векторный редактор, который может работать как веб-приложение. В отличие от SVG-Edit, он реализован как полноценный онлайновый сервис с возможностью сохранения проектов на сервере. Для просмотра и редактирования созданных ранее проектов используется учетная запись Google.

Возможности Chittram скромнее, чем у SVG-Edit, зато этот редактор наверняка покажется более дружелюбным для начинающих пользователей. В приложении есть возможность использовать растровое изображение как подложку, но выбрать картинку с жесткого диска нельзя — только указать ссылку на файл. Импорта локальных векторных изображений тоже нет, зато можно добавлять в проект файлы из галереи пользователей веб-сервиса и редактировать их. На сайте реализован поиск в галерее по ключевым словам, а также по меткам.

Для создания собственных проектов можно использовать стандартный набор инструментов: прямые линии, кривые, кривые Безье, многоугольники, круги, овалы, прямоугольники и квадраты. Доступно также создание текста. Для каждого элемента есть возможность задать размер обводки, цвет заливки, цвет и направление градиента, процент прозрачности. Для более точного рисования можно использовать сетку, для которой настраивается величина клетки. Также можно управлять размером холста и его ориентацией.

Если в проекте используется несколько форм, удобно отобразить панель, на которой представлен список всех элементов. Она служит для переименования и быстрого выделения объектов. Такая же панель используется для работы со слоями.

⇡ Inkscape — полноценная альтернатива коммерческим пакетам

Векторный редактор Inkscape имеет массу достоинств. Во-первых, он кроссплатформенный (может запускаться в среде Windows, Linux, Mac). Во-вторых, он поддерживает большое число популярных векторных форматов, в числе которых SVG, SVGZ, EMF, DXF, EPS, PostScript, WMF и другие.

В редакторе есть и стандартные для любого векторного редактора средства для создания графики: формы, кривые, текст, заливка, полноценная поддержка слоев. Inkscape дает возможность выполнять различные действия с контурами, делать обводку, а также применять булевы операции (объединять, пересекать элементы, исключать один из другого и так далее). В распоряжении пользователя большая библиотека фильтров и специальный редактор, при помощи которого можно создавать собственные эффекты. В программе реализована поддержка графических планшетов, благодаря чему в ней можно вручную рисовать, управляя наклоном и силой нажатия пера.

Стоит обратить внимание на встроенные средства для векторизации растровых изображений. Чтобы при трассировке фотографий учитывались важные объекты на переднем плане, задействуется алгоритм SIOX (Simple Interactive Object Extraction), помогающий определить такие объекты автоматически.

⇡ ZebraTRACE — бесплатное создание гильошей

Любые денежные банкноты, а также документы государственной важности (дипломы, грамоты, удостоверения и так далее) легко узнать с первого взгляда. Эту «узнаваемость» дизайну документа придают тонкие повторяющиеся узоры, которые проходят по всему основному рисунку. Такие линии называются гильошем.

Гильоши можно рисовать вручную в векторном редакторе, однако без специальных дополнений и навыков создания подобных узоров, этот процесс может затянуться. Бесплатная утилита ZebraTRACE помогает в решении таких задач.

Эта программа трассирует изображения и совмещает их с узором гильоша. ZebraTRACE использует параметрическую генерацию гильоша. Каждый тип узора, который можно создать с помощью приложения, определяется математической формулой. Так что при наличии желания и свободного времени для экспериментов пользователь может получить уникальные рисунки.

Создавать новые гильоши очень просто. Попробуйте внести незначительные изменения в формулу генерации узора, например поменяв значение коэффициента с 2 на 3, и рисунок изменится. Для тех, кто не желает заниматься творчеством с ZebraTRACE, в программу включено полтора десятка предварительных настроек с формулами, позволяющих получить наиболее распространенные гильоши.

⇡ Заключение

Бесплатные инструменты для работы с векторной графикой встречаются не так часто, как того хотелось бы, тем не менее они есть. Радует и то, что с развитием стандарта HTML5 и прочих веб-технологий стало возможным использование браузера в качестве редактора векторной графики — раньше о таком можно было только мечтать. Для несложных проектов подобные инструменты экономят массу времени, а если взять на вооружение Inkscape, вообще можно отказаться от приобретения векторного редактора для нужд дизайна.

Способ кодирования информации с помощью последовательности байт называют форматом. Графический формат - это способ записи графической информации. Все графические форматы подразделяются на растровые и векторные .

Растровый формат характеризуется тем, что все изображение по вертикали и горизонтали разбивается на достаточно мелкие прямоугольники - так называемые элементы изображения , или пикселы (от английского pixel - picture element).

Способ разделения цвета на составляющие компоненты называется цветовой моделью . В компьютерной графике применяются три цветовые модели: RGB, CMYK и HSB.

Наиболее распространенным способом кодирования цвета является модель RGB. При этом способе кодирования любой цвет представляется в виде комбинации трех цветов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue), взятых с разной интенсивностью. Интенсивность каждого из трех цветов - это один байт (т. е. число в диапазоне от 0 до 255).

В векторном формате рисунок представляется в виде комбинации простых геометрических фигур - точек, отрезков прямых и кривых, окружностей, прямоугольников и т. п. При этом для полного описания рисунка необходимо знать вид и базовые координаты каждой фигуры, например координаты двух концов отрезка, координаты центра и диаметр окружности и т. д.

Этот способ кодирования идеально подходит для рисунков, которые легко представить в виде комбинации простейших фигур, например для технических чертежей. У векторной графики много достоинств. Она экономна в плане дискового пространства, необходимого для хранения изображений: это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные, используя которые программа всякий раз воссоздает изображение заново.

Кроме того, описание цветовых характеристик почти не увеличивает размер файла. Объекты векторной графики легко трансформируются и модифицируются, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображения. Масштабирование, поворот, искривление могут быть сведены к элементарным преобразованиям над векторами.

Графические редакторы, предназначенные для работы с растровыми изображениями, называются растровыми редакторами . Наиболее распространены такие редакторы, как Adobe Photoshop, Microsoft Paint, входящий в состав Windows.

Для работы с векторными изображениями предназначены векторные редакторы . Среди них популярны Corel Draw, Adobe Illustrator, 3-D Max и другие.

Форматы графических файлов

Графические форматы Название формата Описание Алгоритм сжатия Использование Программы, которые могут открывать файлы.
Растровые BMP - Windows Bitmap Стандартный формат графических файлов, используется в ОС Windows. Высокое качество передачи. Большой объем файлов Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями. Paint, CorelDraw, Adobe Photoshop, ACDSee Photo Manager, Microsoft Windows Photo Gallery Viewer
GIF - Graphic Interchange Format Формат для обмена изображениями, поддерживается приложениями для различных операционных систем. Включает алгоритм сжатия без потерь информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз. Используется для размещения графических и анимированных изображений на Web-страницах в Интернете. Paint, CorelDraw, Adobe Photoshop, Microsoft Windows Photo Gallery Viewer, web-браузер.
TIFF – Tagged Image File Format Графических файлов, поддерживается всеми основными графическими редакторами и компьютерными платформами. Включает в себя алгоритм сжатия без потерь информации. Используется для обмена документами между различными программами. Рекомендуется для использования при работе с издательскими системами.
JPEG - Joint Photographic Expert Group Формат поддерживается приложениями для различных операционных систем. Эффективный алгоритм сжатия уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере части информации. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете, для отсканированных фотографий и иллюстраций CorelDraw, Adobe Photoshop, ACDSee Photo Manager Microsoft Windows Photo Gallery Viewer, web-браузер.
Векторные WMF-Windows MetaFile Универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery. Этот формат конвертируются векторные изображения при переносе через буфер обмена Clipboard Для редактирования данного формата никакого специального приложения не существует. Понимается практически всеми программами Windows
SVG - Scalable Vector Graphics Формат масштабируемой векторной графики Предназначен для описания двумерной векторной и смешанной векторно/растровой графики в формате XML. Поддерживает как неподвижную, так анимированную и интерактивную графику. Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Corel Draw, WebDraw, Inkscape
CDR - CorelDRaw files . Оригинальный формат векторных графических файлов используется в системе обработки векторной графики CorelDraw CorelDraw
Смешенные EPS - Encapsulated PostScript Смешанный формат векторных графических файлов, поддерживается программами для различных операционных систем. Рекомендуется для печати и создания иллюстраций в настольных издательских системах Adobe Illustrator, CorelDraw, Inkscape, ACDSee Photo Manager.
PDF -Portable Document Format Универсальный формат электронных документов. Поддерживает RGB, CMYK, Grayscale, Lab, Duotone, Bitmap, несколько типов сжатия растровой информации. Позволяет сохранять точный внешний вид - шрифты, форматирование, цвета, картинки. Наиболее широкое применение формат получил в производстве полиграфической продукции. Adobe Acrobat Reader

ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕМЕ 15

1. Изображения какой графики обладают высокой точностью передачей цветов и полутонов:

  1. Растровая
  2. Векторная
  3. Трехмерная
  4. Фрактальная

2. Изображение какой графики состоит из подобных между собой элементов:

  1. Растровая
  2. Векторная
  3. Трехмерная
  4. Фрактальная

3. Изображения какой графики можно разъединить на отдельные элементы для их редактирования:

  1. Растровая
  2. Векторная
  3. Трехмерная
  4. Фрактальная

4. Изображения какой графики состоят из точек (пикселей):

  1. Растровая
  2. Векторная
  3. Трехмерная
  4. Фрактальная

5. Изображения какой графики при увеличении или уменьшения размеров рисунка теряет качества изображения:

  1. Растровая
  2. Векторная
  3. Трехмерная
  4. Фрактальная

6. Вид графики, изучающий приемы и методы создания объемных моделей объектов.

  1. Растровая
  2. Векторная
  3. Трехмерная
  4. Фрактальная

7. Файлы какой графики имеют большой размер:

  1. Растровая
  2. Векторная
  3. Трехмерная
  4. Фрактальная

8. К какой графике вы отнесетеследующее изображение:

  1. Растровая
  2. Векторная
  3. Трехмерная
  4. Фрактальная

9. Выбери определение компьютерной графики

A. Область информатики, изучающая методы, средства создания и обработки изображений с помощью программно аппаратных вычислительных комплексов.

B. Область информатики, изучающая методы, средства создания и обработки текстовых документов с помощью программно аппаратных вычислительных комплексов.

C. Область информатики, изучающая методы, средства создания и обработки электронных таблиц с помощью программно аппаратных вычислительных комплексов.

D. Область информатики, изучающая методы, средства создания и обработки больших объемов данных с помощью программно аппаратных вычислительных комплексов.

10. Фрактал это…

A. Структура, состоящая из отдельных частей. Основным элементом при создании изображения является линия.

B. Минимальный участок изображения, цвет которого задается независимым образом.

C. Структура, состоящая из различных частей.

D. Структура, состоящая из частей, подобных целому. Основным его свойств является самоподобие.

Перечни вопросов для подготовки ко II рубежному контролю

  1. Текстовые редакторы.
  2. Виды меню MS Word
  3. Панель стандартная MS Word.
  4. Панель форматирование MS Word.
  5. Окно Word. Создание и сохранение документов
  6. Форматирование документов Word
  7. Создание рисунков в Word
  8. Печать документов в редакторе Word
  9. Использование команды Таблица Автоформат
  10. Колонтитул
  11. Сноска
  12. Гиперссылка
  13. Гипертекст
  14. Список
  15. Поле объекта OLE
  16. Макрос.
  17. Создание макроса
  18. Создание, удаление таблицы в Word
  19. Добавление, удаление строк и столбцов таблицы в MS Word
  20. Редактор формул
  21. Шаблон в MS Word
  22. Виды шаблонов в MS Word
  23. Что такое стиль абзаца в MS Word
  24. Основные понятия электронных таблиц.
  25. Основные понятия (книга, лист, ячейка)
  26. Панель стандартная MS Excel
  27. Панель форматирование MS Excel
  28. Панель строка формул
  29. Диапазон ячеек
  30. Легенда
  31. Использования мастер функций
  32. Ввод, редактирование и форматирование данных в электронных таблицах.
  33. Виды адресации
  34. Знак для использование адресации?
  35. Символ при числовом значение превосходящий размер ячейки?
  36. Виды функции. Использование стандартных функций.
  37. Вычисления в электронных таблицах.
  38. Построение диаграмм и графиков.
  39. Виды диаграмм
  40. Формулы в Excel
  41. Функции в Excel
  42. Диаграмма в Excel
  43. Сортировка данных.
  44. Использование фильтра
  45. Сводные таблицы.

46. Графические редакторы.

47. Система управления база данных.

48. Cтруктуры базы данных

49. Функциональные возможности СУБД.

  1. Основные объекты базы данных
  2. Основные понятия объектов базы данных
  3. Связь между таблицами базами данных
  4. Типы полей.
  5. Типы данных
  6. Создание таблицы в режиме конструкторов
  7. Создание запроса
  8. Создание форм
  9. Работа в Интернет.
  10. Интернет. Службы Интернета
  11. Компьютерные сети.
  12. Виды сетей
  13. Виды топологии
  14. Электронная почта.
  15. Основные понятия домена, протокола
  16. Виды протоколов
  17. Стандартные программы
  18. Мультимедийные программы
  19. Графические редакторы.
  20. Растровые графические редакторы.
  21. Векторные графические редакторы.

1.1. Материалы для аудиторной и внеаудиторной работы

По дисциплинам кафедры гуманитарных и естественных дисциплин материалы для аудиторной работы разработаны с учетом того, что все занятия по кредитной системе проводиться с применением традиционных и интерактивных форм обучения. Они должны регламенти­ровать проведение разных видов занятий и выполнение рейтинговых зада­ний по дисциплине.

Краткий курс (тезисы) лекций включают материалы учебной программы (силлабуса), содержащие оптимальный объем необходимой информации, обеспечивающие как понимание дисциплин в целом, так и представление об изучаемых объектах. Содержание лекционного курса должно отражать современные научные достижения и перспективы развития науки.

При разработке методических указаний по выполнению семинарских (практических) занятий, лабораторных, различных видов раздаточных материалов по дисциплинам кафедры учитывают, что материалы практических и семинарских занятий направле­ны на повторение и закрепление материала лекционного курса, а также на приобретение дополнительных знаний по разделам дисциплины, не во­шедших в рассмотрение лекционного курса.

Самостоятельная работа студента по кредитной системе подразделя­ется на два вида: (СРСП) - аудиторная работа обучающегося под руко­водством преподавателя, указанная в расписании и включенная в педаго­гическую нагрузку преподавателя и СРС - самостоятельная работа студента, т.е. внеаудиторная работа студента в библиотеке, интернетклассе и пр. Самостоятельная работа выступает важным фактором повышения ка­чества образования, влияющим на глубину и прочность приобретенных студентами знаний, умений, навыков и компетенций. Она способствует выработке у обучающихся потребности к самообразованию и саморазви­тию.

Материалы для самостоятельной работы студентов включают во­просы, составляющие содержание государственного компонента типового учебного плана, рекомендуемые к самостоятельному рассмотрению сту­дентами. Вопросы для самостоятельной работы (СРСП) (СРС) должны дополнять и углублять содержание изу­чаемого курса. Задания должны включать основные вопросы тем, выносимых для самостоятельного освоения студентами с указанием форм и сроков проведения контроля.

Расчет количества заданий следует производить в соответ­ствии с разработанными нормативами расчета часов педагогической на­грузки ППС по кредитной технологии, утвержденными Ученым Советом вуза, а также учитывать количество кредитов, выделенных на изучение дисциплины.

1.2. Материалы для контроля знаний

Материалы для контроля знаний студентов разрабатываются в со­ответствии с едиными принципами и правилами контроля знаний. Задания для текущего контроля, проводимого в рамках практических занятий и СРСП могут включать устные и письменные вопросы, тестовые задания и пр.

Экзаменационный материал (устные вопросы, тесты) должен соот­ветствовать типовой и рабочей программам по дисциплине и отражать ее основное содержание, включая материал заданий СРС. Экзаменационные материалы раз­рабатываются лектором, обсуждаются и утверждаются решением кафедры.

В УМК включается список литературы (основной и дополнитель­ной), отражающий круг вопросов, необходимых студенту для подготовки и сдачи текущей и итоговой форм контроля знаний, а также для выполнения заданий СРС. Список литературы, рекомендуемый для всех видов работы студентов, содержит необходимое оптимальное количество наименова­ний, обеспечивающий полный охват содержания дисциплины на совре­менном научном и методическом уровнях.

В кредитной технологии особое значение отводится интерактивному обучению. В аудиторном часу, вне зависимости от того, лекция это или се­минарское занятие, СРСП должны использоваться наряду с традиционными методами и интерактивные формы ведения занятий. Интерактивное обучение развивает способности студентов:

· Формировать собственное мнение и высказывать его;

· Уважать чужое мнение;

· Тщательно изучать учебный материал;

· Вырабатывать креативный подход к выполнению материала;

· Выступать перед большой аудиторией и аргументировать свою точку зрения;

· Анализировать полученную информацию;

· Развивать навыки самостоятельной и плодотворной работы; Уметь показать свою индивидуальность;

· Обогащать жизненный опыт путем постановки различных ситуаций.

Обзор интерактивных форм и методов обучения

Дебаты - устный обмен мнениями обучающихся в целях поиска пра­вильных ответов и выводов.

Дискуссия (обсуждение) - обмен мнениями между обучающимися по изучаемой теме. Участие студентов в обсуждении - ключ к освоению и сохранению в памяти знаний. Дискуссия - это эффективный способ во­влечь студентов в процесс обучения.

Ролевая игра - многосторонний способ обучения, обеспечивающий активное участие, вовлеченность, экспериментирование и открытие в про­цессе обучения.

«Аквариум» - способ изучения поведения группы путем деления на команды. Одна из команд занимается обсуждением или решением задания, в то время как другая команда исследует и записывает сам процесс. Ре­зультаты обсуждаются до того, как выводятся закрепленные правила.

Групповой инструктаж - преподаватель дает ключевые факты или «основные моменты темы», на основании чего далее формируются вопро­сы и ответы для занятия.

Групповое обсуждение - аудитория после лекции разбивается на группы для обсуждения и обмена мнениями, взглядами, вопросами и вы­водами через лидеров групп со всей аудиторией.

Кейс - метод - образовательный метод, помогающий студентам мыс­лить эффективно. Группе преподносится фактическая информация, осно­ванная на реальной ситуации, предлагается провести обсуждение проблем, проанализировать ситуацию и выработать рекомендации. Кейсы могут быть выражены многими способами. Они могут быть длинными и полно­стью описывать ситуацию или же могут быть краткими и витиеватыми, в любом случае их цель остается прежней - послужить поводом для студен­тов прийти к каким-либо умозаключениям, исходя из предложенных фак­тов.

Презентация - метод обучения, при котором студент может вы­брать любую тему для своей презентации и выразить свое понимание или непонимание какого-либо аспекта рассматриваемой проблемы. Время пре­зентации - 8-10 минут. Презентация оценивается по таким критериям: на­сколько полно раскрыта тема, вызвала ли данная проблема интерес окру­жающих, насколько профессионально подошел студент к рассматриваемой проблеме.

Обработка критической ситуации - метод критической ситуации является одной из форм метода исследования. Метод направлен на моде­лирование более реальной ситуации, когда группе студентов предоставля­ется основная информация по критической ситуации и далее дается воз­можность самостоятельно задавать вопросы и требовать информацию, ко­торую они посчитают необходимой. Метод эффективно используется при необходимости определения проблемы.

Метод выявления ошибок - студенты получают домашнее задание предварительно ознакомиться с содержанием предстоящей лекции. Препо­даватель прорабатывает учебный материал, внося изменения, ошибочные данные. В процессе чтения преподавателем лекции, студенты должны най­ти ошибки. Этот метод позволяет развивать у студентов навыки критиче­ского слушания, концентрировать их внимание в течение всего занятия.

«Мозговой штурм» - наиболее простой и эффективный метод инте­рактивного обучения, развивающий творческое мышление, обучающий навыкам определения проблем, создания команды. Он представляет собой способ концентрации группой наиболее творческих идей, а участники предлагают способы их дальнейшей реализации.

«Метод круглого стола» - быстрая словесная проверка, позволяющая каждому сказать что-то, например, «сегодня я узнал три вещи», «я узнал о предмете...» и т.д.

Тихое размышление - обычно с письменными комментариями, возмож­но с вопросами на доске или на бумаге.

Групповое размышление - попросите небольшие группы сделать обзор пройденной темы и рассказать всем остальным.

Отражающие собеседования - открытое или с вопросами и структурой, изложенной обучающим, в парах.

Составление письма- метод направленный на усвоение определенного материала, где выделяется ключевое слово и от него составляется письмо в виде схемы, которое раскрывает сущность выбранного ключевого слова.

o Формулировка какого-либо понятия, написание краткого эссе - 1 - 1,5 стр.

o Обзор по теме - написать краткий литературный обзор (эссе) по рекомендуемой теме с привлечением дополнительного материа­ла из печати и информационных ресурсов Интернета.

o Написание глоссария - краткое разъяснение терминов и понятий по заданной теме, можно использовать кроссворд.

o Презентация - выбор студентом определенной темы для презен­тации и выражение своего видения, понимания или непонимания какого-либо аспекта, рассматриваемого в презентации. Время презентации - 8-10 минут, оценивается презентация по критерию степени раскрытия темы, степени интереса, вызванного у слушателей, профессионализму.

o Деловая игра – ролевая или командная, вырабатывающая умения и навыки для будущей профессональной деятельности.

o Групповой проект – в группе должно быть не более 4-5 человек, каждая группа разрабатывает свой проект, защищает его.

Обзор традиционных методов

применяемых кафедрой гуманитарных и естественных дисциплин

Реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов специалистов по избранной теме, обзор литературы определенного направления. Такой обзор должен давать читателю представление о современном состоянии изученности той или иной научной проблемы, включая сопоставление точек зрения специалистов, и сопровождаться собственной оценкой их достоверности и убедительности.

Задача реферата - обобщить достигнутое другими, самостоятельно изложить проблему на базе фактов почерпнутых из литературы.

Как видно из сказанного, реферат - это не простой пересказ прочитанного, а серьезная работа, требующая, довольно основательной подготовленности автора. Напомним, что наряду с главной задачей ознакомления с трудами ученых, реферат ставит не менее важные учебно-методические цели, присущие и научной работе. Это - обдуманный выбор темы, библиографический поиск, отбор и анализ содержащихся в научной литературе фактов, положений и выводов, их группировка, логичное изложение в соответствии с планом и собственной оценкой автора реферата, составление справочного аппарата (сносок и списка использованной литературы) и оформление всего текста. Работая над рефератом, студент получает возможность обрести навыки анализа научной литературы, овладеть методикой научного исследования и основами подготовки письменной работы. Написание реферата на избранную научную тему, безусловно, содействует более глубокому ознакомлению с материалами, относящимися к соответствующему историческому периоду, способствует овладению целым рядом полезных навыков, в частности, умению самостоятельно работать с книгой, помогает выявить интерес и определить круг возможных дальнейших научных занятий.

Объем реферата 20-30 страниц.

Конспект – систематическая, логически связанная запись содержания читаемого материала, объединяющая план, выписки, тезисы или хотя бы два из этих типов записи.

В отличие от выписок и тезисов конспект раскрывает содержание в той последовательности изложения, в котором оно предлагается в читаемом источнике.

Для составления конспекта отбирается самая важная и существенная информация.

Главные положения выделяются, важные слова, сочетания подчеркиваются. Каждая новая мысль начинается с новой строки. В конспекте следует указывать фамилию автора, название источника, место, время его издания, страницы.

Работа с первоисточниками:

Отделяйте одну мысль от другой, запишите их в виде тезисов;

Выпишите несколько основных категорий и понятий, широко

Используемых в педагогике, выясните, какие из них используются и в других науках;

Закончив работу, выпишите все данные источника.

Бесплатные векторные редакторы, которые помогут вам создавать плакаты, изображения, макеты. В разделе представлены бесплатные аналоги CorelDRAW , Adobe Illustrator .

Ниже вы найдёте бесплатные программы, распространяющеся под лицензиями

Inkscape

Windows, Linux, Mac OS X официальный сайт 05 февраль 2016 GNU General Public License Редакторы векторной графики 19

Inkscape - бесплатный редактор векторной графики, схож по функционалу с Illustrator и CorelDraw. Программа поддерживает множество стандартных элементов, таких как: выделение, масштабирование, заливка, аэрограф, различные стандартные фигуры. Программа поддерживает работу с SVG, JPEG, PNG, TIFF и другими распространёнными форматами.

Clever Brush Editor

Windows, Linux, FreeBSD, Mac OS X, Веб-сервис официальный сайт 12 апреля 2019 Бесплатное ПО - лицензия для личного и коммерческого использования Редакторы векторной графики 5

Clever Brush Editor - векторный редактор, которым вы можете воспользоваться прямо в окне браузера. Редактор прост в использовании и позволит вам быстро создать макет. Clever Brush содержит все необходимые инструменты: кисти для рисования, геометрические фигуры, импорт векторных изображений и текст. Стоит отметить, что редактор содержит встроенную библиотеку векторных и растровых изображений. Так что для простых макетов вам их может быть достаточно. Сохранить результат вы можете в формате svg, png или jpg.

Gravit

Windows, Linux, FreeBSD, Mac OS X, iOS, Веб-сервис официальный сайт 21 января 2019 Бесплатное ПО - лицензия для личного и коммерческого использования Редакторы векторной графики 52

Gravit - бесплатный онлайн векторный редактор. Сервис поддерживает ряд стандартных фигур: прямоугольники, эллипсы, треугольники, кривые. Кроме этого в свой проект вы можете добавить текст или растровое изображение. Объекты можно группировать, применять различные эффекты, разрезать, трансформировать. Gravit позволяет загрузить SVG или EPS, а экспортировать результат в только в SVG.

Понятие векторных изображений подавляющему числу рядовых пользователей ПК не говорит ровным счетом ничего. Дизайнеры же, в свою очередь, все больше склоняются к использованию именно такого типа графики для своих проектов.

Раньше, чтобы работать с SVG-картинками, вам обязательно пришлось бы установить на свой компьютер одно из специализированных десктопных решений вроде Adobe Illustrator или Inkscape . Теперь же подобные инструменты доступны онлайн, без необходимости скачивания.

Выполнив соответствующий запрос в Google, вы сможете ознакомиться с огромным количеством всевозможных векторных онлайн-редакторов. Но подавляющее большинство таких решений предлагают довольно скудные возможности и чаще всего не позволяют работать с серьезными проектами. Мы же рассмотрим лучшие сервисы для создания и редактирования SVG-изображений прямо в браузере.

Конечно, онлайн-инструменты не могут полностью заменить соответствующие десктопные приложения, однако большинству пользователей предлагаемого набора функций будет более чем достаточно.

Способ 1: Vectr

Продуманный векторный редактор от создателей знакомого многим сервиса Pixlr. Этот инструмент будет полезен как новичкам, так и опытным пользователям в работе с SVG.

Несмотря на обилие функций, потеряться в интерфейсе Vectr будет достаточно сложно. Для начинающих предусмотрены подробные уроки и объемные инструкции по каждой из составляющих сервиса. Среди инструментов редактора имеется все для создания SVG-картинки: фигуры, иконки, рамки, тени, кисти, поддержка работы со слоями и т.п. Нарисовать изображение можно с нуля либо же загрузить собственное.

К возможностям экспорта относится также одна из наиболее отличительных возможностей Vectr — поддержка прямых ссылок на SVG-проект в редакторе. Многие ресурсы не позволяют загружать векторные картинки к себе напрямую, но тем не менее разрешают их удаленное отображение. В этом случае Вектр можно использовать как самый настоящий хостинг SVG, чего другие сервисы делать не позволяют.

Следует отметить, что редактор не всегда корректно обрабатывает сложную графику. По этой причине некоторые проекты могут открываться в Vectr с ошибками или визуальными артефактами.

Способ 2: Sketchpad

Простой и удобный веб-редактор для создания SVG-изображений, основанный на платформе HTML5. Учитывая набор доступных инструментов, можно утверждать, что сервис предназначен исключительно для рисования. С помощью Sketchpad вы можете создавать красивые, тщательно проработанные картинки, но не более.

Инструмент располагает широким ассортиментом настраиваемых кистей различных форм и типов, набор фигур, шрифтов и стикеров для наложения. Редактор позволяет полноценно манипулировать слоями — контролировать их размещение и режимы смешивания. Ну и в качестве бонуса, приложение полностью переведено на русский язык, так что никаких сложностей с его освоением у вас возникнуть не должно.


Способ 3: Method Draw

Это веб-приложение предназначено для базовых операций с векторными файлами. Внешне инструмент напоминает десктопный Adobe Illustrator, но по части функционала здесь все значительно проще. Впрочем, есть в Method Draw и некоторые особенности.

Помимо работы с SVG-изображениями, редактор позволяет импортировать растровые картинки и создавать на их основе векторные. Делать это можно на основе ручной трассировки контуров при помощи пера. Приложение содержит все необходимые инструменты для компоновки векторных рисунков. Имеется расширенная библиотека фигур, полноцветная палитра и поддержка клавиатурных сокращений.


Method Draw однозначно не подойдет для создания серьезных векторных проектов — причиной тому нехватка соответствующих функций. Но благодаря отсутствию лишних элементов и грамотно организованному рабочему пространству, сервис может отлично служить для быстрого редактирования или точечной доработки простых SVG-картинок.

Способ 4: Gravit Designer

Бесплатный веб-редактор векторной графики для продвинутых пользователей. Многие дизайнеры ставят Gravit в один ряд с полноценными настольными решениями, как тот же Adobe Illustrator. Дело в том, что этот инструмент является кроссплатформенным, то есть в полном объеме доступен на всех компьютерных ОС, а также в качестве веб-приложения.

Gravit Designer находится в стадии активной разработки и регулярно получает новые функции, которых уже и так хватает для компоновки сложных проектов.

Редактор предлагает вам всевозможные инструменты для рисования контуров, фигур, путей, наложения текста, заливок, а также различных настраиваемых эффектов. Имеется обширная библиотека фигур, тематических картинок и значков. Каждый элемент в пространстве Gravit имеет перечень свойств, доступных для изменения.

Все это разнообразие «упаковано» в стильный и интуитивно понятный интерфейс, так, что любой инструмент доступен буквально в пару кликов.


Учитывая то, что сервис предназначен для полноценной работы с векторной графикой, его смело можно рекомендовать даже профессиональным дизайнерам. С помощью Gravit вы можете редактировать SVG-рисунки вне зависимости от платформы, на которой это делаете. Пока что данное утверждение применимо лишь для настольных ОС, но вскоре этот редактор появится и на мобильных устройствах.

Способ 5: Janvas

Популярный среди веб-разработчиков инструмент для создания векторной графики. Сервис содержит ряд инструментов для рисования с детально настраиваемыми свойствами. Главная особенность Janvas — возможность создания интерактивных SVG-картинок, анимированных с помощью CSS. А в связке с JavaScript сервис и вовсе позволяет строить целые веб-приложения.

В умелых руках этот редактор является действительно мощным инструментом, тогда как новичок из-за обилия всевозможных функций скорее всего просто не поймет, что к чему.


Да, инструмент, к сожалению не бесплатный. Но это профессиональное решение, которое и пригодится далеко не каждому.

Способ 6: DrawSVG

Удобнейший онлайн-сервис, позволяющий вебмастерам максимально просто создавать качественные SVG-элементы для своих сайтов. Редактор содержит внушительную библиотеку фигур, иконок, заливок, градиентов и шрифтов.

С помощью DrawSVG можно конструировать векторные объекты любого вида и свойств, изменять их параметры и рендерить в качестве отдельных картинок. Имеется возможность встраивать в SVG сторонние мультимедийные файлы: видео и аудио с компьютера или сетевых источников.

Этот редактор, в отличие от большинства других, не похож на браузерный порт настольного приложения. Слева расположены основные инструменты для рисования, а сверху — элементы управления. Основное пространство занимает холст для работы с графикой.


Загрузка...