Ahpub - Компьютер Шаг за Шагом

Отчет о проведении научно практической конференции. Отчет о проведении региональной конференции. Секция «Начальная школа»

В этом году конференция CyberMarketing, организованная компанией Seo Pult, состоялась в Москве 12 октября. Участников конференции гостеприимно принял большой конференц – зал Российской академии наук. Данное мероприятие было полностью посвящено вопросам SEO, поэтому в нем приняли участие как лидеры технологического SEO (компании Seo Pult, Sape, WеbEffector и другие), так и порядка 500 компаний, руководство которых было заинтересовано в получении бесценного практического опыта и новых полезных для взаимовыгодного бизнеса знакомств.

Перед началом докладов у участников было немного свободного времени пообщаться в непринужденной обстановке и даже поучаствовать в ряде конкурсов, а также ознакомиться с выставкой seo – компаний.

Взглянем на SEO по-новому

Открыл конференцию руководитель обучающего центра CyberMarketing Александр Митник докладом, имеющим тему « Нестандартные приемы. Взглянем на SEO по-новому». Он поделился со слушателями некоторыми нестандартными методами, которые с успехом используются в настоящее время в SEO. Суть применения данных методов сводится к тому, что нужно или задержать посетителя на странице или постараться задержать его на сайте, используя внутренние переходы.

Чтобы увеличить продающий целевой трафик г-н Митник предложил следующие методы:

  1. Видео – контент . Ведь уже ни для кого не секрет, что видео должным образом работает на пользователя. При этом побуждение к действию должно быть простым и заметным (ссылка или кнопка на странице).
  2. Ненавязчивое предложени е пользователю совершить то действие, в котором Вы заинтересованы (например, можно попросить об отзыве на Яндекс.Маркете).
  3. Использование метода « шиворот – навыворот». То есть сайт будет раскручиваться по нижним подсказкам, взятым по поиску в Яндексе, затем эти подсказки накручиваются и становятся первыми. Санкции за такие деяния Яндекс к владельцам сайта не предъявляет.

В докладе были приведены яркие примеры, доказывающие целесообразность применения данных методов на практике.

Ядро в 100 000 запросов

Затем с докладом на тему « Ядро в 100 000 запросов. А Вам слабо?» выступил гендиректор « Техно-в» Алексей Жуков, известный в Рунете аналитик. В докладе подробно разбирался вопрос, как собрать большое ядро запросов для собственного сайта. Собрать ядро не такая уж и проблема даже для новичков, но вот фильтрация с целью оставления лишь значимых запросов, может занять достаточно много времени даже у профессионалов.

Сначала составляется список стоп-слов, очищающий ядро на автомате. Алексей считает, что целесообразнее всего анализировать не сами сайты, анализировать нужно ТОП по основным фразам ядра. В скором времени все желающие ознакомиться с данным методом смогут скачать презентацию г-на Жукова, публикация которой ожидается на официальном сайте мероприятия.

Альтернативные методы получения поискового трафика в условиях консервации органической выдачи

После перерыва на кофе-брейк выступил начальник отдела аналитики WеbEffector Сергей Людкевич, тема его доклада звучала следующим образом « Альтернативные методы получения поискового трафика в условиях консервации органической выдачи». В качестве одного из сигналов для ранжирования поисковые системы используют поведенческие факторы, ведь именно верхние сайты в выдаче получают максимальное количество кликов, соответственно, и поведенческие факторы у них лучше.

Для того, чтобы в данных условиях поставить собственный сайт по нужным запросам в ТОП, г-н Людкевич предложил использовать неорганический и органический метод. Рассмотрим в двух словах каждый их них:

  1. Органический метод (предполагает использование различных сторонних ресурсов, имеющих хорошее значение общей кликабельности) – например, размещаем на профиле в соцсетях страничку с описанием своего товара или услуги и продвигаем ее.
  2. Неорганический метод (предполагает выведение в ТОП с использованием спектральной примеси при помощи продвижения неконкурентоспособных фраз из данной примеси). Примесь должна браться из другой выдачи. Однако, спектральная примесь изредка подвержена обновлениям, что можно отнести к недостаткам данного метода.

Исследование ссылочных профилей

Затем результатами проведенных исследований ссылочных профилей сайтов, наиболее популярных в Яндексе по запросам коммерческого характера, поделился с присутствующими известный аналитик, автор интересного блога devaka.ru Сергей Кокшаров. Был просканирован ТОП20 по выборке из 200 запросов коммерческого характера и, таким образом, отобраны самые популярные сайты, в число которых попали как очень известные (ru .vikipedia.org, yaca.yandex.ru, torg.mail.ru), так и менее распространенные.

Анализ каждого ссылочного профиля проводился с помощью зарубежных инструментов ahrefs.com, majesticseo.com и alexa.com. По ходу анализа выяснилась интересная вещь – на главной странице размещается не более 7% ссылочной массы, рост которой не отмечается со временем сильными скачками. Ведь эти инструменты зачастую используют мало что значащие ссылки в виде URL – адресов, безанкорные ссылки и бренд-ссылки. Более подробно с презентацией г-на Кокшарова можно ознакомиться на SlideShare, скачав ее.

По окончании выступления докладчик ответил на множество интересовавших присутствующих вопросов, а представитель SeoPult выступил с критикой в адрес проведенного исследования, отметив, что большинство исследуемых сайтов можно отнести скорее к информационным, нежели к коммерческим, а хотелось бы получить результаты аналогичного исследования, проведенного именно среди сайтов коммерческой направленности.

Ссылки должны работать

Руководитель sape.ru Евгений Пошибалов ознакомил участников с результатами проведенных исследований Sape, в ходе которых было установлено, что « провал» многих проектов связан с тем, что они не уделяют должного внимания окружению ссылок разнообразными околоссылочными текстами. Более удачные проекты чаще используют ссылки из статей и новостей и безанкорные ссылки в виде URL.

В ходе сравнения результатов исследования этого и прошлого года было выяснено много общего, поэтому была проведена еще одна выборка по сайтам, которые в апреле-мае этого года удалили свои ссылки в системе (испугавшись пингвина), но смогли удержать свои позиции в апреле. Результат оказался вполне ожидаемым – положение этих сайтов ухудшилось.

Представители Sape настоятельно рекомендуют владельцам сайтов вносить максимальное разнообразие в ссылочные профили сайтов, поскольку эффективность от этого уже давно доказана. В своем выступлении Евгений также рассказал, что для самых популярных поисковых систем Яндекс и Google эффективные ссылочные профили не всегда одинаковы. Sape готова и дальше работать в направлении разработки и предоставления своим пользователям наиболее удачных инструментов. При этом, что сделать в первую очередь, будет решаться в ходе голосования, в котором могут принять участие все пользователи этой биржи.

Идеальная посадочная страница

С интересным докладом, направленным, правда, на клиентов SEO-услуг, выступил неанонсированный ранее руководитель службы техподдержки SeoPult Николай Коноплянников (ожидалось выступление гендиректора Трилан Андрея Воропаева с докладом о трендах SEO).

Николай высказал мнение о том, что посадочная страница должна быть предварительно четко продумана и создана с тем расчетом, чтобы посетитель не ушел с нее, не совершив целевое действие. Николай посоветовал заполнять такую страницу грамотным, уникальным, интересным контентом, который должен содержать различные графические материалы, видео сюжеты и т.д. Текст лучше делить на части с заголовками. Целевое действие посетителем должно совершаться не более чем в три клика. Для достижения планируемого результата необходимо тестировать различные варианты. С примером грамотно разработанной посадочной страницы можно ознакомиться в презентации.

Завершил конференцию руководитель службы безопасного поиска Яндекса Александр Сидоров докладом на весьма актуальную в наше время тему « Безопасный сайт – необходимое условие для успешного продвижения». Ведь в зараженном сайте (а сейчас их известно порядка 200 000) падает трафик и идет насмарку вся предыдущая работа, направленная на продвижение. Эти сайты перестают представлять собой интерес с точки зрения информационной ценности. Причин заражения достаточно много, к основным можно отнести следующие:

  1. Непроверенные плагины
  2. Нелегальные СМС
  3. Заражение через небезопасные формы, где каждый желающий может оставить комментарий и т.д

Для обеспечения безопасности своего сайта необходимо придумать максимально сложные пароли, установить надежные антивирусные программы, строго контролировать пользовательский контент и т.д. Ведь проблему заражения сайта легче предотвратить, чем потом (в некоторых случаях безуспешно) бороться с ней. А проблема весьма серьезная и часто встречающаяся. Порядка 50% участников проводимого мероприятия признались, что уже имели несчастье с ней столкнуться.

Круглый стол

По окончании всех докладов руководители ссылочных бирж Николай Евдокимов, Сергей Цыплаков, Евгений Пошибалов, а также инвестиционный менеджер Николай Давыдов собрались за круглым столом и обсудили в вопрос, касающийся инвестирования в seo. Правда, не всем участникам конференции это было интересно.

В целом, можно уверенно отметить, что прошедшая конференция была полезна всем участникам, каждый нашел здесь ответы на интересующие его вопросы. Однако можно отметить и некоторые недостатки:

  1. Аудитория осталась в полном неведении, почему не выступил Андрей Воропаев со своим докладом о трендах SEO.
  2. Изначально было объявлено, что конференция имеет узкую практическую направленность на сеошников, однако часть докладов была ориентирована на клиентов, а заседание круглого стола – на инвесторов, что вызвало некоторое недоумение и недовольство среди участников.

И все же, несмотря на эти недостатки, мероприятие было интересным и полезным. Участники заинтересованно слушали докладчиков, активно задавали вопросы и продолжали обсуждение в кулуарах во время перерывов. В следующем году организаторы CyberMarketing учтут все недочеты. Поэтому, если у Вас уже есть бизнес в Рунете или Вы только планируете его открытие в ближайшее время, то Вам будет чрезвычайно полезно посетить эту конференцию в следующем году.

Подробный фото отчет смотрите в нашей группе

Отчет о проведении III Всероссийской конференции по юридической психологии
Коченовские Чтения «Психология и право в современной России»

18-20 октября 2012 г. в Московском городском психолого-педагогическом университете состоялась очередная Всероссийская конференция по юридической психологии с международным участием Коченовские чтения «Психология и право в современной России», посвящённая памяти М.М. Коченова – выдающегося учёного, психолога, эксперта, внесшего большой вклад в становление юридической психологии в России. В ходе конференции рассматривались актуальные проблемы юридической психологии в России и за рубежом с целью объединения специалистов, работающих в различных сферах юридической психологии, и обобщения опыта их теоретических и практических разработок.

Конференция была организована факультетом Юридической психологии Московского городского психолого-педагогического университета совместно с Государственным научным центром социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского. В оргкомитет конференции вошли выдающиеся учёные – теоретики и практики, кандидаты и доктора психологических, юридических, медицинских наук, сотрудники ведущих ВУЗов и научно-исследовательских центров страны, таких как МГУ им. Ломоносова, Институт психологии РАН, ГНЦ ССП, ВНЦПЗ, Академия Управления МВД РФ, Российская правовая академия Минюста РФ, Академия Генеральной прокуратуры РФ, Центр Медиации и права. В конференции приняли участие представители Министерства образования и науки РФ, Департамента образования г. Москвы, специалисты и руководители психологических служб ФСИН России, МВД России, Министерства юстиции России, МЧС и образовательных учреждений субъектов РФ, члены Федерации психологов образования России, психологи стран ближнего (Литва, Украина, Белоруссия, Молдова) и дальнего (Германия) зарубежья, представители профильных вузов, учреждений дополнительного образования. Программный комитет конференции «Психология и право в современной России» представили д.пс.н., профессор, академик РАО Рубцов В.В., д.пс.н., профессор, Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса, Вице-президент Федерации психологов образования России Забродин Ю.М., к.пс.н., Лауреат премии Президента РФ в области образования Задорина Е.Н., к.пс.н., профессор, Лауреат премии Президента РФ в области образования Марголис А.А., д.м.н., профессор Кекелидзе З.И.

На открытии конференции с приветственным словом выступили: Забродин Юрий Михайлович, доктор психологических наук, профессор, проректор по научной работе МГППУ, Гессманн Ханс-Вернер, доктор Калифорнийского университета, директор Центра повышения квалификации, диагностики и терапии, Психотерапевтический институт Бергерхаузен, Марьин Михаил Иванович, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД России.

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Алексеевич Астахов направил в адрес участников конференции приветственное письмо , в котором он подчеркнул необходимость рассмотрения на конференции результатов специальных исследований, посвященных вопросам семейного и сексуального насилия, развития правосознания детей и подростков, психологических аспектов понятия «интересы ребенка, психологических проблем подростков с девиантным поведением. По его мнению, необходимо срочно решать проблему дефицита детских психиатров, клинических психологов, в том числе судебных. Также он акцентировал внимание на том, что без участия детских психологов невозможна практическая реализация вступившего в силу с 1 сентября этого года Федерального закона № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обратил внимание еще на одну актуальную проблему, требующую квалифицированного вмешательства специалистов – проблему психологической безопасности детской игровой среды. И в заключение пожелал дальнейших успехов и достижений в научной и профессиональной деятельности, столь необходимой для гармоничного развития и полноценной жизни подрастающего поколения.

Работа 3-й Всероссийской конференции по юридической психологии осуществлялась по следующим направлениям: психология девиантного и криминального поведения; клиническая психология в юридическом контексте; ювенальная юридическая психология; пенитенциарная психология и практика исполнения уголовных наказаний; личностно-ориентированные психотехнологии в правоохранительной деятельности; проблемы подготовки специалистов по юридической психологии; экстремальная психология; медиация и медиативный подход в системе образования и в социальной сфере. В рамках конференции состоялось итоговое мероприятие проекта «Детство под защитой: германо-российский обмен опытом в области ювенальных технологий» - круглый стол в форме телемоста Москва-Дюссельдорф и пресс-конференции по итогам проекта.

Программа конференции отличалась широтой и содержательным разнообразием, а также высокой актуальностью представленных докладов. Работа секций проходила насыщено и динамично, чувствовался неподдельный интерес к разработкам участников. На секции «Клиническая психология в юридическом контексте» было представлено более 10 докладов, каждый из которых вызвал жаркую дискуссию, огорчал лишь тот факт, что время работы секции ограничено и не все участники смогли обсудить волнующие их вопросы. Среди представленных докладов особенно хочется отметить выступления д.пс.н. Сафуанова Ф.С. об этических проблемах использования психологических знаний в судопроизводстве в непроцессуальных формах, д.пс.н. Леонтьева Д.А. о проблеме установления мотива действия в судебно-психологической экспертизе, к.пс.н. Ратиновой Н.А. о типичных ошибках при производстве судебно-психологических экспертиз материалов экстремистской направленности. Оживленное обсуждение вызвали доклады Русаковской О.А., к.пс.н. Петровой Л.Г., к.пс.н. Жаркова Г.В.

На секции также были представлены интересные доклады литовских коллег – д.пс.н. Валицкаса Гинтаутаса и докторанта Вильнюсского университета Воропай К., посвященные психологическим исследованиям различных аспектов поведения участников судопроизводства.

Работа секции «Экстремальная психология» проходила в неформальном ключе, доклады участников как бы встраивались в перманентную дискуссию, вызванную выступлением к.пс.н. Миллер Л.В. о проблеме суицидального поведения подростков и молодежи для образовательных учреждений, внося всё новые и новые вопросы и открывая новые стороны проблемы суицидов в молодом возрасте.

В рамках секции «Ювенальная юридическая психология» обсуждались актуальные вопросы, связанные с защитой прав и интересов детей и психологические проблемы подростков с девиантным поведением. В дискуссии приняли участие научные сотрудники и преподаватели Московского городского психолого-педагогичес¬кого университета, Нижневартовского государственного гуманитарного университета, Иркутского государственного университета, Южного регионального центра судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации, отделения Государственного бюджетного учреждения «Городского центра «Дети улиц» в ЮВАО города Москвы, Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского. Выступления сопровождались демонстрацией презентаций, отражавших основную суть доклада и способствовавших лучшему пониманию поднимаемой проблемы Значительный интерес и дальнейшее активное обсуждение вызвали разработки Федонкиной А.А. (Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского), Дозорцевой Е.Г. (Московский городской психолого-педагогический университет), Шипшиной О.С. (Южный региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации).

На Секции «Личностно-ориентированные психотехнологии в правоохранительной деятельности» научные сотрудники и преподаватели Московского городского психолого-педагогического университета, Московского университета МВД России, Федеральной таможенной службы, Санкт-Петербургский юридический институт Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации представили презентации и видеоматериалы своих научных разработок. Оживленную дискуссию вызвали выступления Базылевич Т.Ф., Соколовой О.А., Бурцевой Е.В. Вне программы попросили слово Урываев В.А. и Балыков П.Н.

Тематика секции «Психология девиантного и криминального поведения» охватывала различные аспекты психологии криминального и девиантного поведения. В своих выступлениях участники конференции затрагивали такие темы, как психологические механизмы правонарушений и психология правонарушителей, психология потерпевшего, девиантное поведение, делинквентное, аддиктивное поведение. В работе секции приняли участие научные сотрудники, преподаватели и студенты Нижневартовского государственного гуманитарного университета, Южного федерального университета, Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского, Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, Саратовского государственного университета, Московского городского психолого-педагогического университета. На секции прозвучали доклады Горфан Я.Ю., Константинова В.В., Целиковского С.Б., Михайловой О.Ю.

На секции «Пенитенциарная психология и практика исполнения уголовных наказаний» рассматривались история становления отечественной пенитенциарной психологии и опыт ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей. Докладчики рассмотрели закономерности и механизмы проявлений психики у отдельных осужденных, социально-психологические явления в их среде, а также эффективность средств воздействия, применяемых сотрудниками исправительных учреждений в процессе исполнения различных видов наказания. В дискуссии приняли участие научные сотрудники, преподаватели и студенты Московского городского психолого-педагогического университета, Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, ВИПЭ ФСИН России, Вологодского института права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний России, УФСИН России по Ульяновской области, Управления кадров ФСИН России. Свои доклады озвучили Дебольский М.Г., Зеленина М.М., Ильин А.В., Поздняков В.М.

На секции «Проблемы подготовки специалистов по юридической психологии» рассмотрены вопросы подготовки кадров в области юридической психологии, программы разноуровневого обучения в условиях меняющихся стандартов образования, новый государственный стандарт подготовки специалистов, организация практики в обучении юридических психологов. Особый интерес вызвали выступления Егорова И.А., Чернушевича В.А.

Значительно украсили конференцию этого года три Круглых стола.

В первый день конференции состоялся Круглый стол «Актуальные проблемы и пути совершенствования профилактики девиантного поведения среди обучающихся государственных образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы», собравший значительное число участников и прошедший очень оживленно и эффективно.

Во второй день конференции прошел Круглый стол «Медиация и медиативный подход в системе образования и в социальной сфере», на котором обсуждались вопросы роли и возможностей медиации в урегулировании и предотвращении конфликтов в области социальной сферы и образования, преимущества и перспективы развития медиации и медиативного подхода в данных направлениях.

Отдельно следует упомянуть итоговое мероприятие проекта «Детство под защитой: германо-российский обмен опытом в области ювенальных технологий», включавшее Круглый стол в форме телемоста Москва-Дюссельдорф и пресс-конференцию по итогам проекта «Детство под защитой: германо-российский обмен опытом в области ювенальных технологий».

Конференция «Коченовские Чтения» – 2012 прошла на высоком научно-методическом, содержательном и организационном уровне, за что участники выразили глубокую благодарность организаторам конференции.

Зейгер М.В.,
Назарова Н.Г.

Секции "Химия" и "Биология" Научного сообщества обучающихся принимают активное участие в школьных и городских мероприятиях, направленных на активизацию познавательной деятельности обучающихся, развитию их творческих способностей,повышают их уровень знаний и эрудиции, мероприятия, на которых они могут показать результат своей исследовательской работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет об участии в межвузовской научно-практической студенческой конференции «Экология и мы»

Отдел по делам молодежи Департамента социального развития г. Азова и кафедра «Математика и естественнонаучные дисциплины» Азовского технологического института (филиал) ДГТУ 2 апреля 2014 года провели межвузовскую научно-практическую студенческую конференцию «Экология и мы».

Конференция была направлена на повышение мотивации в обучении, развитие творческого потенциала студентов и обучающихся школ; на выявление талантливой, одаренной молодежи и приобщение ее к исследовательской, творческой деятельности; формирование экологической культуры личности; привлечение внимания общественности к экологическим проблемам; формирование навыков публикации, анализа экологической ситуации, поиска путей решения проблем. На конференции выступали студенты среднетехнического факультета, факультета высшего образования и обучающиеся нашей школы.

Секции «Химия» и «Биология» Научного сообщества обучающихся нашей школы приняли участие в конференции. Обучающиеся представили защиту своих исследовательских проектов: Калмыкова Е. (10 «А») – «Химическое загрязнение воздуха» (рук.Обухова Н.В.,учитель химии, Петросян А.Г.,учитель биологии), Бондарев К. (9 «Б») – «Влияние гербицида «Раундап» на культурные растения» и Колесниченко Р. (7 «А») – «Определение пораженной части листа при антропогенном загрязнении воздушной среды на территории МБОУ СОШ№14 г.Азова» (рук.Устюгова А.В.,учитель биологии). Обучающиеся на конференции выступили успешно, поделились опытом своей исследовательской деятельности. Обсудили вопросы экологической безопасности. Каждый из участников получил Благодарственное письмо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в работе III Международной научно-практической конференции "Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание школьников на уроках предметов гуманитарного цикла".

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее...

Участие во II Международной заочной научно-практической конференции с изданием печатного сборника статей «Приоритетные направления развития науки и образования» (29.07.2014)

Приглашаем педагогов и руководителей образовательных учреждений всех типов (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования, учреждений начально...

ПУБЛИКАЦИЯ В СБОРНИКЕ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ III МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ"

Публикация в сборнике статей III Международной научно-образовательной конференции "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ",МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАЗАНСКИЙ (П...

Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья через профессионально-трудовое обучение в коррекционной школе VIII вида"https://nsportal.ru/albom/...

Отчет о проведении конференции
«Эффект профессионального развития педагогов при использовании
Интернет-ресурсов», в том числе:

· программа конференции;

· список участников конференции (регистрационные листы);

В отчет о проведении конференции «Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов» представлены:

1. Программа конференции (полная программа – в буклете):

9.00-10.00 - Регистрация

10.00-10.30 - Приветствие участников

· , к. п.н., заместитель министра образования Оренбургской области

· , к. п.н., директор ГУ «РЦРО»

· , руководитель структурного подразделения ГУ «РЦРО», региональный координатор проекта «ИСО»

10.30-12.30 - Пленарные доклады

1. Итоги реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» Оренбуржья в рамках проекта «ИСО» - И., к. п.н., зам. директора ГУ «РЦРО», региональный руководитель проекта «ИСО»

2. Роль региональной системы повышения квалификации работников образования в реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» - , старший преподаватель ИПКиППРО ОГПУ, региональный координатор Соисполнителя проекта «ИСО»

12.30-14.00 - Перерыв на обед (ауд.5). Переезд проектной группы в Министерство образования ()

14.00-17.00 - Телемост «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов Оренбуржья: региональный аспект» (4 точки общения; в перерыве-кофе-пауза).

10.00-11.30 - Круглый стол «Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов»

11.30-12.00 - Кофе-пауза

12.00-13.00 - Принятие решений. Подведение итогов конференции.

2. Список участников конференции (регистрационные листы);

3. Материалы конференции:

3.1. Аналитический отчет

В конференции приняли участие 70 человек. Однако, в ходе телемоста (отчет – приложении 2.3.) количество участников увеличилось до 123 человек.

Демонстрационная презентация для участников конференции (просмотр) позволила до начала конференции видеть все запланированные мероприятия и задействованные площадки.

Приветствие участников конференции начал заместитель министра образования – , который обозначил значимость проекта «ИСО» в развитии региональной системы образования и пожелал плодотворной работы в ходе двух дней конференции всем ее участникам.

На конференции прозвучали два пленарных доклада:

1. Итоги реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» Оренбуржья в рамках проекта «ИСО» - И., к. п.н., зам. директора ГУ «РЦРО», региональный руководитель проекта «ИСО» (просмотр доклада). Докладчик провел презентацию разработанных в ходе реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» ресурсов, обозначив уровень адаптации каждого из ресурсов и обсудив с участниками перспективу использования в педагогической практике уже имеющихся ресурсов, а также планы на будущее, как по разработке, так и по использованию ресурсов и подготовке кадров по проблемам использования ИКТ и современных педагогических инициатив. В докладе был сделан акцент на значимость Интернет-поддержки профессионального развития педагога.

2. Роль региональной системы повышения квалификации работников образования в реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» - , старший преподаватель ИПКиППРО ОГПУ, региональный координатор Соисполнителя проекта «ИСО» (просмотр доклада). Докладчик посвятил свое выступление на презентацию разработанных ресурсов, важных и необходимых для развития профессионального уровня педагогов в области становления и развития профильного обучения.

3.2. Круглый стол «Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов»

На Круглый стол были вынесены следующие вопросы для обсуждения:

1. Каковы средства сетевого профессионального взаимодействия педагогов?

· , г. Оренбург, РЦРО. Тема сообщения: Портал "Сеть творческих учителей" как средство сетевого профессинаонального взаимодействия педагогов

· , Бугурусланский район, МОУ Михайловская СОШ. Тема сообщения: Формирование представлений о структуре и способах создания и применения Интернет-ресурсов на примере курсов по программе Майкрософт "Академия учителей"

2. Учебник или Интернет?

    , ОГПУ, г. Оренбург. Тема сообщения: Учебный курс «Планета Delphi» (объектно-ориентированное программирование на языке Delphi) – просмотр сообщения, МОУ Марьевская СОШ, Октябрьский район. Тема сообщения: Учебник или интернет? (просмотр презентации)

3. Как использование Интернет ресурсов влияет на профессиональный рост педагогов?

Регион / территория

Организация

Должность

Тема сообщения

Бугурусланский район

методист

Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов в ОУ Бугурусланского района (просмотр сообщения)

г. Сорочинск

МОУ СОШ №3

учитель информатики

Общая характеристика состояния системы образования МОУ «СОШ №3» г. Сорочинска (просмотр сообщения)

Абдулинский район

МОУ СОШ №3

психолог

Использование Интернет-ресурсов
в работе школьного психолога (просмотр сообщения)

Ташлинский район

МОУ Калининская СОШ

заместитель директора, учитель истории

Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов (просмотр сообщения)

Абдулинский район

МОУ СОШ №3

учитель географии

Использование Интернет ресурсов для профессионального роста педагога (просмотр сообщения)

г. Сорочинск

МОУ СОШ №1

учитель ИКТ

Хороший педагог сегодня – педагог использующий Интернет-ресурсы (просмотр сообщения)

Октябрьский район

МОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа»

Использование Интернет-ресурсов в МОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа» Октябрьского района (посмотреть сообщение)

3.3. Видеосюжет, прошедший в СМИ (просмотр: региональное телевидение «Планета»).

3.4.Образец свидетельства участника конференции (просмотр)

3.5.Решение конференции.

Решение

конференции «Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов»

Конференция прошла при поддержке Национального кадра подготовки кадров, министерства образования Оренбургской области, высокой активности и большой заинтересованности участников, работающих в различных типах образовательных учреждений и различных муниципалитетах Оренбургской области. Проходил интенсивный обмен мнениями и информацией между участниками. Материалы конференции доступны на сайте ГУ «Региональный центр развития образования» www. ***** .

В рамках конференции было отмечено следующее:

1. Термин «Интернет-ресурсы» в последнее время прочно вошел в лексикон педагогических и административных работников образовательных учреждений, несмотря на отсутствие однозначного определения этого термина. Каждый пользователь сети Интернет, исходя из приобретенного опыта, в понятие Интернет-ресурсы вкладывает определенный смысл, собственную трактовку. Можно сказать, что данное понятие имеет собирательный образ, включающий в себя несколько аспектов представления и использования информации. К Интернет-ресурсам относятся: электронная почта; система телекоммуникаций Usenet; система файловых архивов; базы данных WWW; базы данных (Gopher); базы данных (WAIS); информационные ресурсы (LISTSERV); справочная служба; поисковые машины и др.

2. Под Интернет-ресурсами понимается размещенная на сайтах Интернет (серверах) текстовая, графическая, фактографическая и мультимедиа информация, которая может быть доступна пользователя по его запросу в форме файлов или наборов файлов (в том числе архивов) различных форматов (HTML, DOC, PDF, TXT и др.). Использование (чтение, копирование, просмотр) этой информации требует наличия соответствующих программных средств (браузеров) на компьютере пользователя. На сервере образовательного учреждения (учебного центра) информация может храниться статически (в файлах) или формироваться динамически в зависимости от запроса пользователя (из базы данных). К Интернет-ресурсам также относятся размещенные на серверах исполняемые программы (дистрибутивы), которые могут по запросу пользователя передаваться на его компьютер для дальнейшего использования.

3. Интернет-ресурсы для образовательного процесса - это носители информации, представляющие собой значительный объем образовательных ресурсов, постоянно обновляющихся и являющихся доступными любое время удаленному пользователю. Под образовательными Интернет-ресурсами следует понимать ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения определенных категорий обучающихся: школьников, студентов, педагогов, руководителей школ и пр. К образовательным Интернет-ресурсам будем относить учебно-методические, научно-методические и дополнительные текстовые и иллюстративные материалы, системы контроля и самоконтроля и другие ресурсы, ориентированные на определенные предметные области и доступные для пользователей Интернет.

4. Интернет-ресурсы могут быть предназначены как для одного пользователя (например, учителя или ученика), так и для информационного обеспечения системы образования определенного уровня (школьного, муниципального, регионального, федерального, международного). Правовая, нормативная, статистическая, справочная информация также относится к Интернет-ресурсам, без которой не может быть эффективной деятельность образовательных учреждений или органов управления образованием.

Постановляющая часть

Участники конференции приняли решение:

1. Проектной группе ГУ «Региональный центр развития педагогов» продолжать вести работу по всем направлениям программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов», вовлекая передовые педагогические инициативы.

2. Продолжать работу по содержательному наполнению и модернизации сайтов www. ***** и www. *****

3. Продолжить работу по активизации слушателей курсов повышения квалификации и участников зональных и региональных обучающих семинаров на Оренбургском педагогическом форуме.

4. Выйти с предложением к Министерству образования Оренбургской области с предложением совершенствования существующих учебных программ , связанных с использованием ИКТ в профессиональной деятельности педагогов, в частности по подготовке к использованию современных Интернет-ресурсов и Интернте-технологий.

5. Инициировать руководство школ и педагогов образовательных учреждений к эффективному использованию Интернет-ресурсов при изучении различных предметных областей и собственного профессионального развития, ориентируя на создание следующих условий:

    интеграция современных Интернет-ресурсов с традиционными учебными и методическими пособиями; мотивация творческого и интеллектуального потенциала субъектов обучения за счет самоорганизации, умения применять ИКТ в профессиональной и повседневной деятельности; моделирование индивидуальных маршрутов обучения и коммуникативных ситуаций с учетом индивидуальных особенностей субъектов обучения.

6. Продолжить работу педагогической гостиной, в рамках которой буду общаться преподаватели, стремящиеся к применению Интернет-ресурсов в образовательной деятельности . Они должны выступать специалистами в области информационно-коммуникативных технологий и обладать стремлением к непрерывному профессиональному росту в области использования современных педагогических, информационных и коммуникационных технологий. Они должны понимать принципы:

· назначения, особенностей устройства и функционирования телекоммуникационной сети;

· хранения и передачи информации внутри сети;

· построения основных сетевых информационных ресурсов и особенностей работы с ними;

· организации и проведения телекоммуникационных проектов, тематических телеконференций;

· методических особенностей организации учебного процесса в сети, основных правил поведения пользователей в сети, основ телекоммуникационного этикета.

7. Учитывая возрастающий интерес педагогов современной школы к проблеме использования Интернет-ресурсов и Интернет-технологий в школьной практике, инициировать на уровне министерства образования Оренбургской области значимость проблемы непрерывного повышения уровня информационной культуры учителей высшей, первой и второй квалификационной категории. Для них обязательными должны быть умения работы в электронной почте, форумах, ЧАТах, интернет-семинарах, телеконференциях, сетевых информационных службах. Основными навыками деятельности педагогов, стремящихся к статусу сетевого преподавателя, должны быть приобретены навыки, позволяющие осуществлять:

· качественный и оперативный отбор и обработку информации , доступную в сети;

· поиск жизненно-необходимой информации во всемирной сети;

· подготовку информации к передаче по сети;

· организацию разработки и проведение сетевого учебного процесса с использованием современных ИКТ.

Отчет подготовили:

К. п.н., заместитель директора ГУ «РЦРО»

Методист-тьютор, организатор курсов по проблемам ИКТ в ГУ «РЦРО»

Отчет по итогам проведения конференции, посвященной

70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. «Патриотизм – источник Великой Победы. Маленькие Герои Великой войны» в МОУ «Акчеевская средняя общеобразовательная школа»

28 апреля 2015 года в МОУ «Акчеевская СОШ» была проведена конференция, посвященная 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг «Патриотизм – источник Великой Победы. Маленькие Герои Великой войны»

Цель конференции : сохранение и поддержание культурных и нравственных ценностей, уважительного отношения к героическому прошлому, историческим подвигам ветеранов Великой Отечественной войны, наших земляков, тружеников тыла, детей войны.
Конференция была открыта прослушиванием гимна Российской Федерации. Далее, учитель истории Мещеров Алим Хасянович, открыл первую часть конференции, в которой отметил, что теме мужества и героизма посвятили свои мысли и размышления выдающиеся полководцы, философы, писатели и поэты нашего Отечества, были приведены примеры. Используя настенную карту «Великая Отечественная война», Алим Хасянович дал краткую историческую справку о важных источниках Победы русского народа в ВОВ. Это - русский патриотизм, единение всех народов страны, духовная сплоченность, моральная стойкость советского народа.
Из видеоматериалов, подготовленных учителем истории, обучающиеся узнали о начале войны, о подвиге М.П.Девятаева. А в презентации, которая была посвящена уроженцам сел Акчеево, Кабаново, Чурино, ребята узнали своих дедов, прадедов. Учащиеся 9 класса выступили с презентацией, посвященной нашему земляку, полному кавалеру орденов Славы – Мещерову Зарифу Ибрагимовичу.

Учителем русского языка и литературы Шехмаметьевой Румией Кямильевной, на протяжении марта-апреля проводился конкурс творческих работ среди учащихся 6-11 классов, посвященных 70-летию Великой Победы. На конференции учашиеся: Галдин Денис (6 класс), Кутуева Диана (6 класс), Утешева Динара (9 класс), Тангалычева Галя (11 класс) – представили свои работы. Это были и стихи собственного сочинения, и эссе на тему Великой Отечественной войны, и рассказы о своих прадедушках-ветеранах.

Обучающиеся 5-8 классов совместно со старшей вожатой приняли активное участие в работе конференции, подготовив сообщения о пионерах – героях (которые совершали героические поступки, получали ордена и медали, четырем пионерам было присвоено звание Герой Советского Союза.), читали стихи. Их выступления сопровождала презентация «Маленькие Герои Великой войны». Также было отмечено, что дети военных лет полностью заменили взрослых в тылу. Они воевали наравне со взрослыми и в действующей армии, и в партизанских отрядах. Забранное войной детство, страдания, голод рано сделали ребят взрослыми, воспитав в них силу духа, смелость, способность к самопожертвованию Школьным ансамблем девочек «Гармония» была исполнена песня о пионерах – героях «Орленок». Учащиеся почтили память павших в годы ВОВ минутой молчания. Вниманию присутствующих был продемонстрирован видеоролик о пионерах-героях «Юным героям посвящается…»

Подводя итоги конференции, старшая вожатая обратила внимание ребят на то, что признаком культуры и образованности человека является знание истории своего Отечества, его героев, стремление следовать историческим и воинским традициям, уважительное отношение к государственным и общественным ценностям. Закончилась конференция прослушиванием гимна Республики Мордовия.

Мы надеемся, что поставленные цели проводимой конференции были достигнуты, что каждый учащийся смог почувствовать себя наследником и продолжателем культурно-исторических и воинских традиций своего Отечества, своего народа.

Отчет подготовила: зам. директора школы по ВР С.А. Галдина

Директор школы: С.В.Мещерова


Загрузка...