Ahpub - Компьютер Шаг за Шагом

Гайд по британской ПТ-САУ FV215b (183) WoT. Какие перки качать на fv215b. Гайд по британской ПТ-САУ FV215b (183) WoT Оборудование, снаряжение и боекомплект

Здравствуйте танкисты! Сегодня мы рассмотрим венец развития Британских ПТ. Машину, до которой многие з вас шли долго и нудно. Машину, которая внушает страх любому противнику. Машину, попадание которой бояться точно также как и попадание артиллерии. Машину, которая наконец-то заканчивает ветку тяжелобронированных ПТ, которые не едут. Встречайте FV215b(183):

Цена машины 6 100 000 кредитов. Но до покупки необходимо было накопить 235 000 единиц опыта на предыдущей машине, а это очень внушительное число. Ну что же, набивка опыта на Tortoise позади, фарм кредитов тоже. Теперь нам осталось купить FV215b(183), поставить дополнительное оборудование, камуфляж и переобучить экипаж и-ии, и все!, все! На этом прокачка Британских ПТ завершена! Ждем арту или китайские ПТ.

Поскольку машина 10 уровня нам просто необходимо посадить на нее более чем хороший экипаж. По сравнению с предыдущей машиной у нас убавился один человек - радист. Теперь его роль выполняет командир. Вот специальности:

  1. Переобучить за золото. Это будет стоить 200*5=1 000 кредитов.
  2. Сбросить дополнительные умения и переобучить за серебро. Таким способом часть опыта пойдет на обучение основной специальности до 100%.

Ветку развития я не вижу смысла рассматривать т. к. там нет больше ничего что нужно исследовать. Все модули являются и стоковыми и топовыми одновременно. Единственное чем можно повысить характеристики - дополнительное оборудование. Однако давайте не будем забегать вперед и рассмотрим по порядку все наши модули.

Комплектация

Ну что сказать про орудие? Вы сами все видите. Орудие имеет огромные показатели пробития и урона. Особенно завораживает невероятный урон фугасами с пробитием 275!!! - арта нервно курит в сторонке. Только представьте выехавший на вас ИС-7, получивший плюшку и заехавший обратно с 400 оставшимися ХП - зрелище. Даже не обязательно пробивать противника. Выстрелил в башню Т110Е4 и снес 600 ХП с 4 критами и 3 контузиями)))) Конечно расплачиваемся мы огромной скоростью перезарядки - 2 выстрела в минуту.

Двигатель хороший, достаточно мощный для этой машины. Конечно, летать с ним мы не будем, но и ползать как на AT тоже. В целом нормальный двигатель. Пользуемся тем что дали, ведь выбора нет))

Ходовая тоже достаточно хорошая. 32 градуса в секунду - очень хороший показатель. Больше, я думаю, нам и не нужно, сводиться успевать не будем.

Радиостанция тоже на уровне. Самая мощная из всех британских ПТ, да и не только Британских. Мало вообще ПТ 10 уровня имеют такую радиостанцию.

Ну и еще 1 такая маленькая деталь о которой я забыл - башня. Как то непривычно после серии АТ … Ну что про нее сказать? Бронирование на уровне, даже больше чем на уровне, скорость поворота так себе, но вот обзор нормальный. Короче пользуемся тем что дали.

Выделю такие достоинства и недостатки

Плюсы

  • Отличное орудие
  • Отличный разовый урон
  • Наличие башни которая вращается на 45 градусов
  • Лучшая подвижность по сравнению с серией AT

Минусы

  • Относительно слабая броня, особенно по сравнению с серией АТ
  • Очень маленькая скорострельность орудия
  • Высокий приоритет у артиллерии
  • Подвижность средняя, но не более

Тактика

Вот тут все перевернулось на 180 градусов. Орудие не блещет точностью, скорострельностью. Промах стоит очень дорого. В первых рядах нам находится противопоказано в связи с тем, что брони особо нет. Артиллерия тоже любит в нас пострелять. Лучше всего танк чувствует себя на городских картах, однако после выстрела что делать 30 секунд? Еще очень существенно влияет на геймплей заднее расположение башни. В целом скажу так, танк для очень опытных игроков. Это вам не универсальная семерка (ИС-7) на которой можно играть 10 разными способами, хоть как СТ или ПТ. Машина очень зависит от команды, да и команда от нее, ведь она способна наделать таких дел …, но только в грамотных руках и под прикрытием. Я очень советую кататься взводом, рандом он такой себе рандом …

Про балансный вес говорить я думаю тоже не стоит. Мы всегда в топе и стреляем в таких же топов как и мы =)

Прибыльность

Тут все очень печально. Многие прокачивают эту ПТ ради ее премиумных фугасов, а они стоят чуть больше чем дорого =(Ремонт тоже достаточно дорогой. Машина в любом случае будет либо играть в ноли, либо, при стрельбе прем. снарядами, уходить в жуткие минуса и ПА тут не поможет. Нужен танк для добычи кредитов, желательно премиумный.

Дополнительное оборудование

  • Досылатель - 30 сек. перезарядка как бы говорит сама за себя.
  • Усилен. приводы наводки - со сведением у нас тоже беда =(
  • Как и раньше, вентилятор либо просветленка . Тут уже на ваш вкус.

Снаряжение

Тут все более чем стандартно

  • Ремкомплект
  • Аптечка
  • Огнетушитель

Перки для экипажа

Командир

  1. Шестое чувство
  2. Маскировка
  3. Ремонт

Наводчик

  • Маскировка
  • Снайпер
  • Ремонт

Мех. Водитель

  • Маскировка
  • Виртуоз
  • Ремонт

Заряжающий

  • Маскировка
  • Отчаянный
  • Ремонт

Заряжающий

  • Маскировка
  • «Бесконтактная» боеукладка
  • Ремонт

История мощнейшей английской противотанковой САУ началась в конце января 1951 года, когда в дополнение к САУ FV4004 Convay, вооружённой 120-мм пушкой L1A1, было решено запустить в разработку ещё более мощный истребитель танков. Ему суждено было стать самой мощной противотанковой САУ в мире из числа созданных в металле. Согласно требованиям заказчика, вооружение новой конструкции должно было уверенно поражать на расстоянии почти в 2 километра цель, имеющую броню 150 мм под углом наклона в 60 градусов. В качестве этой самой цели англичане в первую очередь рассматривали советский тяжёлый танк ИС-3. После появления на Параде победы в Берлине осенью 1945 года в течении почти десятилетия он считался на Западе самым страшным противником из числа танков.

«Противоисовая» пушка QF L4 и варианты САУ с ней

Чтобы их детище соответствовало предъявленным требованиям, конструкторам было необходимо гораздо более мощное орудие, чем L1A1. Англичане не стали мелочиться и остановились на калибре 7,2 дюйма (183 мм). Использование столь внушительного калибра было неслучайным: новое орудие базировалось на наработках по 183-мм гаубице BL 7,2-inch Howitzer, история создания которой восходит ещё к Первой мировой войне. Исходно гаубицы имели длину ствола 22,4 калибра, но уже с версии Mk.VI ствол удлинили до 33,1 калибра. Впрочем, и этой длины для борьбы с советскими тяжёлыми танками было недостаточно.

В 1950 году началась работа над QF L4 - самой мощной в мире танковой пушкой. Вес пушки составил чуть менее четырех тонн, а сила отдачи достигала почти 87 тонн. Для того, чтобы избавить расчёт от облака пороховых газов в боевом отделении, на стволе установили эжектор. Предполагался всего один тип боеприпаса – фугасно-бронебойный со сплющивающейся головкой (High Explosive Squash Head, сокращённо HESH). Поражает не только калибр L4, но и масса использовавшихся для пушки боеприпасов. Заряжание сделали раздельным, но и это не особо облегчило работу расчёта: масса снаряда составляла 72 килограмма, а заряда - 32,8 кг.

9 ноября 1950 года в Военном Министерстве состоялось совещание, посвящённое вопросу создания боевой машины, которую предполагалось оснастить сверхмощным орудием. По итогам совещания были определены 4 варианта перспективной САУ:

  1. полностью забронированная боевая машина (фактически танк) с вращающейся на 360 градусов башней;
  2. самоходная установка с мощным бронированием лобовой части, но с ограниченными по горизонтали углами наводки;
  3. самоходная установка с круговым обстрелом, но с минимальным бронированием;
  4. самоходная установка без бронирования.

Вариант 1/2: FV215

Контракт по разработке первого варианта изначально достался компании Morris, позже он перешёл к Vickers-Armstrongs. В качестве базы использовалось шасси тяжёлого танка FV200 с усиленной ходовой частью от тяжёлого танка FV214 Conqueror. Проект имел несколько наименований – Heavy Gun Tank No.2, Heavy Anti-Tank SP No.2, FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2, или просто FV215. Индекс Heavy Gun Tank No.2 был неверно интерпретирован историками, и в результате в информационном поле появился мифический проект, известный как FV215B. На самом деле под всеми этими индексами скрывалась одна и та же машина, вооружённая 183-мм пушкой L4.

В этом проекте соединились первый и второй варианты новой машины. Теоретически её башня имела возможность кругового вращения, но для стрельбы угол горизонтальной наводки ограничили 90 градусами. Чтобы огромный ствол не выступал далеко вперёд, башню разместили в кормовой части корпуса. Боезапас составлял всего лишь 20 выстрелов. По проекту скорострельность должна была составить 6 выстрелов в минуту, но те, кто указал подобные требования, оказались очень большими оптимистами. Внутренние размеры башни не позволяли разместить внутри механизм заряжания, а вручную достичь такой скорострельности орудия было нереально. Помимо пушки, вооружение составляли два пулемёта: первый из них был спарен с орудием, а второй выполнял функцию зенитного вооружения.


FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2, первый носитель 183-мм пушки L4. Дальше полноразмерного макета этот проект не продвинулся. Обратите внимание на рубленые формы орудийной маски. Они такие потому, что при помощи фанеры литьё показать весьма проблематично

65-тонную машину предполагалось разгонять до 31,7 км/ч, для чего в FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2 планировалось установить 810-сильный двигатель Meteor Mk.12. Что касается бронирования, то оно в ходе проектирования постоянно менялось. Толщина верхнего лобового листа корпуса варьировалась от 125 то 152 мм, борта имели толщину 50 мм (плюс бортовые экраны). Что касается башни, то конкретика в её бронировании была лишь в отношении лобовой детали, толщина которой составила 254 мм, то есть 10 дюймов.

Судьба FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2 оказалась несчастливой. Morris должна была изготовить сначала полноразмерный макет, а затем два прототипа – один для ходовых испытаний, а второй для обстрела. В июне 1954 года Vickers-Armstrongs, к которой перешёл контракт, получила аналогичное задание. Разработка самоходной установки продолжалась до января 1957 года. К тому моменту был изготовлен полноразмерный деревянный макет и 80% чертёжной документации. Но в Военном Министерстве Великобритании завёлся свой Хрущёв: разработка FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2 оказалась остановлена в угоду разработке управляемых противотанковых ракет.


FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2 в представлении художника Валерия Петелина. Эта картинка находится на обложке коробки для модели японской фирмы Amusing Hobby, которая не нашла ничего умнее, чем без разрешения взять за основу игровую модель из World of Tanks. Японцы бездумно скопировали все ошибки игровой модели: лобовая часть башни САУ планировалась как литая, а её рубленые формы в игре связаны с лимитом по полигонам и недостатком информации на момент создания

Вариант 4: FV4005 Stage I

Что касается главного героя этого материала, САУ FV4005, то работы по ней были запущены чуть позже. Интересно, что от третьего проекта изначально отказались, перейдя сразу к небронированному варианту. Связано это с тем, что для достижения скорострельности 6 выстрелов в минуту без автомата заряжания было не обойтись. Vickers-Armstrongs не стала изобретать велосипед и разработала систему механизированной подачи боеприпасов, аналогичную той, что применили на 104-мм зенитной пушке QF 127/58 SBT X1, более известной как Green Mace. Установка 183-мм орудия с механизмом подачи боеприпасов известна как FV4005 Stage I. В качестве базы было использовано шасси танка Centurion Mk.3, которое соответствующим образом переделали. В кормовой части оборудовали массивный сошник, опускаемый при стрельбе, а на лобовом листе появились крепления для установки орудия по-походному.

После проведения испытаний, связанных, прежде всего, с исследованием стабильности машины при стрельбе, от такого воплощения идеи противотанковой САУ отказались. Было решено, что САУ подобных размеров, полностью лишённая брони – это чересчур, и даже механизм заряжания не стоит такого высокого риска для членов расчёта. Кроме того, на деле круговой обстрел оказался условным, так как мощная отдача ограничивала углы горизонтальной наводки орудия.


FV4005 Stage I в заводском цеху

Вариант 3: FV4005 Stage II

В июле 1955 года появилась спецификация на более простой вариант 183-мм САУ, известный как FV4005 Stage II . От громоздкой системы подачи снарядов отказались, посчитав, что двух заряжающих вполне хватит. С учётом того, что даже в этом варианте больше 12 выстрелов на борту не помещалось, это решение выглядело вполне разумным. Взамен машина получила массивную башню. Общая высота 50-тонной САУ достигла 3,6 метра, что сделало её самой высокой боевой машиной, построенной в Англии.

Толщина башенной брони составляла всего 14 мм, так что даже против крупнокалиберного пулемёта она защищала не наверняка. С другой стороны, это было гораздо лучше, чем вообще ничего. Кроме того, Stage II получила спаренный с пушкой пулемёт, что было серьёзным подспорьем для борьбы с пехотой. Для загрузки боекомплекта в корме башни была предусмотрена большая дверь. Создатели FV4005 Stage II предусмотрели систему быстрой подачи запасных снарядов с грузовиков, что в определённой степени компенсировало небольшой боекомплект. Новая орудийная башня также базировалась на шасси Centurion Mk.3, на который установили опускаемый сошник и крепление орудия по-походному.


FV4005 Stage II в ходе испытаний, 1956 год

В марте 1956 года САУ FV4005 Stage II прошла огневые испытания, связанные с определением стабильности машины при стрельбе. В ходе первого этапа испытаний было произведено 32 выстрела на разных углах возвышения орудия. При стрельбе на угле возвышения 0 градусов раскачка носовой части машины достигала 22 см, а кормовой 12 см. Максимальные колебания достигались при возвышении 3 градуса и составили 27 см носовой части и 19 см кормы. Всего же в ходе испытаний было произведено 133 выстрела. Стрельба проводилась без экипажа, его роль исполняли манекены. Испытания показали, что стрельба не наносит манекенам увечий.

По итогам испытаний был составлен список переделок, но до них в итоге дело не дошло. В августе 1957 года программу FV4005 закрыли. В различных изданиях фигурируют разные теории, почему британцы отказались от сверхмощного истребителя танков. На самом деле причина была той же, что и в случае с FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2. Уже в 1958 году на вооружение английской армии поступили противотанковые ракеты Malkara, установленные на лёгких бронемашинах Humber Hornet. Система получилась на порядок компактнее и мобильнее, и на её фоне 183-мм самоходная пушка выглядела анахронизмом из прошлого.


FV4005 Stage II возле восточного въезда в танковый музей в Бовингтоне

После завершения испытаний оба варианта FV4005 оказались разукомплектованы. Корпуса Centurion Mk.3 отправили на другие программы, а орудийные системы оказались в учебных центрах. Башня FV4005 Stage II долгое время находилась возле стоянки Tank Museum Bovington, и лишь недавно её установили на шасси Centurion Mk.8. Даже в таком виде САУ представляет огромный интерес, являясь своеобразной эпитафией английским истребителям танков. Сейчас FV4005 Stage II находится у восточного въезда в музей. Возможно, что спустя какое-то время найдутся средства на её косметическую реставрацию и установку внутри помещения.

Источники:

  • Bill Munro, The Centurion Tank, The Crowood Press Ltd, 2005
  • David Flether, The Big Gun Centurions, Classic Military Vehicles, 10–2012, Key Publishing Ltd.
  • Документы The Tank Museum, Bovington (TTM).

В данной статье мы с вами поговорим об одной из наиболее интересных топовых противотанковых установок, у которой есть некоторые преимущества танка, хорошая скорость и мощнейшее орудие, что делает ее одной из самых интересных машин в игре и заставит любителей больших цифр при нанесении урона забросить все танки и остановиться именно на ней, как минимум, на месяц.

Историческая справка

Самоходная установка FV215b(183) разрабатывалась на базе тяжёлого танка Conqueror. Главной особенностью этой машины являлось орудие калибра 183 мм, установленное в башне на корме. Предполагалось, что целью машины будет борьба с тяжёлыми танками противника. Однако, пока шли проектные работы, были созданы более дешёвые средства противодействия тяжелой технике. Был построен деревянный макет самоходки, однако дальше него работы не пошли.

В общем, мы имеем дело с бумажным прототипом, тем не менее, в игре машина получилась более чем интересная, ну что же, перейдем к ее изучению.

Общие характеристики

Как обычно мы начинаем знакомство с техникой «Мира танков» с изучения общих характеристик.

Рисунок 1. FV215b — общие характеристики

Прочность

Прочность танка составляет две тысячи единиц, что соответствует запасу здоровье ее предшественницы – «Tortoise» (которая является самой крепкой ПТ-САУ 9-го уровня в игре), а потому мы являемся одними из наиболее крепких самоходок в игре. Например, советские топовые ПТ нам уступают немного в запасе HP (на 50-т и 100 единиц, соответственно), француз «Фош» нам уступает уже 150 единиц, а американец «Т110Е3» даже превосходит нас на 50 единиц по этому показателю, но он имеет башню, влитую в корпус, то есть статичную. В общем, мы являемся образчиками прочности среди ПТ-САУ 10-го уровня, сильнее нас только неповоротливый немец – «JagPzE100» с 2200hp, хотя по маневренности ему до нас далеко, а орудие у нас даже мощнее (183-мм против 170-мм). Паритет у нас только с «Т110Е4» по части запаса прочности, но у нас намного мощнее орудие, впрочем, американца нельзя списывать со счетов – на данный момент это одна из наиболее мощных, компактных и удобных ПТ-САУ в игре.

Вес и маневренность

Вес у нас около 60-ти тонн, не много и немало как для топовой техники, в любом случае, слишком боятся тарана нам не стоит, ну разве что от «Мауса» или «JagPzE100» и то если им повезет и рядом будет горка, а мы будем стоять внизу. Опять же, шансов для такого мало, так как любой выстрел фугасом в область гусениц стабильно их сбивает даже у «Мышек», единственный шанс это сочетание торсионов и противоосколочного подбоя, но с такой комбинацией модулей танкистов надо еще поискать. Также, умеренный вес нам позволяет избегать участи «Толстого Ганса» — «JagPzE100» — грозная ПТ грозна только издалека, при сближении она становиться легкой добычей, панически пытаясь успеть развернуться за более шустрыми противниками. Нам же варианты с «каруселями» не грозят, так как у нас скорость поворота 32-а градуса в секунду, причем мощность двигателя у нас 800-т лошадиных сил, что позволяет разгонять танк до 34-х км/ч, чего более чем достаточно для выполнения большинства задач на поле боя.

Кстати, подобная скорость поворота у «М26 Першинг» — 36 град/сек для стоковой ходовой, 38 град/сек для топовой ходовой, при этом у нас 32 град/сек, но ведь у нас тяжелая топовая ПТ-САУ 10-го уровня и при этом мы немного отстаем по маневренности от нашего собрата по национальному признаку – 32 против 36 град/сек. При этом важно помнить, что «М26 Першинг» является одним из наиболее маневренных танков в игре среди линейки средних танков, которых по этой части превосходят лишь легкие танки.

Двигатель горит крайне редко, за три десятка боев к ряду танк загорелся лишь однажды, получив попадание кумулятивом от вражеской ПТ-САУ 10-го уровня прямо в стык между верхним и нижним бронелистом, при этом танк прогорел почти полностью (не выучен у экипажа навык «Пожаротушение» и «Чистота и порядок», а выучить их следует, на всякий случай) и пришлось стоять до конца боя за домом, так как с тем запасом прочности что остался, опять рисковать и выезжать под прямой огонь противника, смысла не было. При этом я всегда использую для лучшей динамики высокооктановый бензин, так ПТ быстрее набирает скорость и разворачивается и, хотя и стоит он 5000 серебра, но он себя оправдывает практически полностью. Например, в тестовом заезде между двумя «FV215b», я, используя в-о бензин обогнал «коллегу» на целый корпус уже через 15-ть секунд после старта. Теперь представьте какой бонус вы получаете при марш-бросках на большие дистанции, а при встрече с СТ противника в ближнем бою? – трудно переоценить полезность расходника.

Рисунок 3. Ходовая часть «FV215b»

Броня

Корпус

Бронирование корпуса достаточно неплохое -152-мм в лобовой проекции, при чем у нас там очень острые углы и этих миллиметров вполне хватает, но только для обычных бронебойных. Если же по вам бьют кумулятивом или подкалиберным ваши собратья по лагерю 10-гоуровня, то этих бронелистов уже не хватает, так как бронепробиваемость кумулятивов (подкалиберных) для пушек 10-го уровня составляет порядка 400-т миллиметров, а в таком случае шанс непробития или рикошета будет зависеть в основном от быстрых «маневров» корпусом (для повышения риска рикошета) или же от ВБР, который периодически подбрасывает такие «подарки».

Башня

Бронирование башни впечатляет – 254-мм, хотя там нет настолько рациональных углов наклона брони как во фронтальной части, впрочем, для обычных бронебойных этой толщины брони вполне достаточно из расчета выдерживать огонь орудий 10-го уровня. И опять же, если вас бьют кумулятивами, то шансы сдержать удар существенно меньше, впрочем, эти убер-снаряды выдерживает разве что «JagPz-E100» и то не всегда и пробивается чаще всего либо в нижний бронелист либо в фронтальный бронелист рубки. В общем, если по вам стреляет игрок с толстым виртуальным кошельком и не скупится на голд-снаряды, то лучше искать укрытие, впрочем, учитывая реалии игры после патча 0.8.2, мало кто не использует голд-снаряды, ведь разработчики уже открыли этот «ящик Пандоры» и все что оттуда «повалилось», стало доступно практически любому игроку. Даже обычный игрок, ни гроша не вложивший в игру, путем упрямого многочасового гейминга может себе заработать на несколько часов «игры в удовольствие» на топовой технике с голд-снарядами в придачу.

Уникальное свойство башни «FV215b» — она поворачивается в отличие от большинства других ПТ-САУ, хотя всего на 45 градусов по сторонам, а тот же «Т110Е4» может поворачивать башню на 90 градусов, то есть практически прямой углом – можно стрелять по противникам и стоять боком. Мы же можем это делать в два раза меньшем радиусе, тем не менее даже такие углы позволяют нам отлавливать особо проворные СТ и даже ЛТ противника используя как способность башни к поворотам так и маневренную ходовую часть. Кроме того, играя в классическом стиле ПТ – стоя в кустах и стреляя по проезжающим мимо целям, нам не нужно поворачивать корпус и обнаруживать себя – большинство целей мы можем «сопровождать стволом» лишь поворачивая башню. Особенно это эффективно, если вы используете маскировочную сеть, эффективность которой напрямую зависит от вашей неподвижности. Также важно помнить – у нас скорость поворота башни всего 16 град\сек, поэтому, если вы отслеживаете цель на дистанции 200-ти метров и цель эта быстрый СТ или ЛТ, то лучше предварительно повернуть корпус с опережением по линии движения противника и уже затем делать доводку на цель при помощи башни, нежели почти сведясь на цель снова все повторять, разворачивая корпус, так как цель ушла из вашего радиуса обстрела (который дает поворот башни). То есть, если вы видите, что быстрый вражеский танк пытается вас обогнуть по большому радиусу, то вам следует заведомо развернуть корпус с запасом, на ту точку, в которую должен проехать враг. Так у вас радиус «отслеживания» цели башней будет не 45 градусов, а 45+45=90, если рассчитывать относительно медианы, в роли которой у нас выступает ствол орудия. Также, важно помнить, что если враг слишком близко, то «сопровождать» его лишь поворотом башни не получится, в этом случае следует активно использовать поворот корпусом, не забывая подставлять под удар прочную фронтальную броню и беречь уязвимую фланговую часть.

Завершая обзор брони можно сказать, что по части фронтальной брони у нас все неплохо, но вот боковая у нас не ахти – 101-мм боковая броня башни и всего 50-мм борта корпуса. Если снаряд под острым углом врезается в боковой бронелист со 101-мм бронированием, то у него в два раза больше шансов отскочить, чем при попадании в 50-мм бронелист. Вообще, боковая броня это ахиллесова пята нашей ПТ, ее надо беречь и не подставлять и если вы привыкли на том же «тапке» (VK4002P ausf.B) танковать бортами, то на «Fv215b» этого делать не стоит ни в коем случае, кроме критических ситуаций, например, нужно остановить захват базы или уничтожить особо опасного противника. При этом желательно иметь в запасе хотя бы 50% HP, иначе пара выстрелов от засевших на круге захвата противников прервут вашу попытку еще на старте.

Как альтернативный вариант, я рекомендую ставить усиленные торсионы (для некоторых, особо крупных единиц они могут называться «усиленные шайбы»), что бы повысить живучесть ходовой части. Это не только позволит вам реже оказываться в обездвиженном состоянии со сбитыми гусеницами, но и повысит частоту поглощения урона ходовой частью, даже в нашем случае с 50-мм бронированием.

По части задней брони все достаточно просто – 76-мм в башне и корпусе и углы там близкие к прямым, то есть рассчитывать на нее можно лишь в случае, когда по вам бьют танки 6-го уровня и то в половине случаев. В общем, как всегда и почти для любого танка верна истина – не подставлять заднюю броню под удар ни при каких обстоятельствах. Варианты с «КВ-5» танкующим кормой в «песочнице» мы не рассматриваем, так как они из ряда вон выходящие.

Орудие

Скорость сведения

Орудие «183-мм L4» это просто песня, даже нет, это гимн всем особо мощным орудиям – это орудие не просто мощное, оно просто невероятной силы и за это мы расплачиваемся унылой скорострельностью – всего два выстрела в минуту. При этом мы еще имеем в нагрузку ряд минусов – орудие очень долго сводится, при малейшем повороте башни круг сведения снова занимает половину экрана. Это здорово мешает при прицеливании на дальние дистанции, тем более, что у нас нет возможности танковать бортами и подставляться под удар во время сведения на цель, как у того же «Е-100», поэтому проблема сведения на цель для нас очень актуальна. Для этих целей нам нужно уделять особое внимание специальным навыкам – «Плавный ход « и «Плавный поворот башни», и как минимум, нам нужно использовать модули «Усиленные приводы наводки» и/или «Вентиляция». Хотя от вентиляции эффект будет заметен более-менее лишь с использованием навыка «Боевое братство», но для нашего большого экипажа этот навык будет особенно полезен. Один навык, который нужно изучить обязательно это «Плавный поворот башни», он нам просто необходим – 7,5% к разбросу при повороте башни и в сочетании с «Усиленными приводами наводки» это нам позволит существенно снизить разброс, а если у нас будет изучено боевое братство и установлена вентиляция, то к цифре в 17,5% добавится еще 10%. То есть мы почти на треть сможем уменьшить разброс орудия, а это все выражается секундами и десятыми долями секунд, которые порой нам стоят досрочного визита в ангар или же победы в бою.

Рисунок 5. Орудие «183-мм L4»

Скорострельность

Всего два выстрела в минуту это большой минус данного орудия, но учитывая тот факт, что мы бронебойным наносим более тысячи урона, а фугасами по 500-700 единиц даже тяжелобронированным целям, то становится понятна взаимосвязь. Представьте, что было бы, если бы у нас была скорострельность в 3,5 или даже 4-ре выстрела в минуту, тогда бы британские «февешки» просто бы вытеснили любые другие машины из боя, что нарушило бы баланс непременно и не способствовало бы положительным отзывам от других игроков, которым по душе другие классы. Тогда получилась бы такая же ситуация, которая сейчас происходит с артиллерией на 9-10-м уровне боев, когда все стоят за укрытиями и, по сути, играют в пошаговую игру. В общем, с такими значениями большинство игроков тянет повысить это значение и поставить, например, досылатель или вентиляцию. С досылателем мы получим скорострельность в 2,2 выстрела в минуту, это небольшой прирост, но он ощутим, особенно на городских картах, где темп огня наиболее важен. Проблема у нас только одна – всего три слота под модули, а потому мы ограничены в своем выборе, кроме того обратите внимание на вышеописанную проблему с скоростью сведения на цель. Дело в том, что с нашей скорострельностью любой промах это шанс для противника, а любое попадание с пробитием это существенный вклад в победу команды. Поэтому, точнее стрелять, по моему мнению, важнее, нежели стрелять быстрее, в любом случае мы можем лишние пару секунд маневрировать, а вот промах это минус, да еще и по кошельку бьет больно, особенно когда стреляем «хешами» (особый вид ОФ снаряда с высокой бронепробиваемостью), которые стоять ни много ни мало – 8 000 серебра за штуку. В любом случае делать выбор только вам, могу лишь добавить, что долгая скорость сведения не настолько критична лишь при наличии полностью выученной маскировки, в этом случае у нас есть преимущество – запас времени пока враг нас не обнаружит, и мы можем себе позволить целиться на 1,5-2 секунды дольше.

Точность

Точность у нас средняя – 0,4 разброс, что говорит о том, что нельзя говорить ни об излишней неточности орудия, ни об особой «немецкой» кучности огня, куда большую озабоченность вызывает скорость сведения – 3,4 секунды. Это много, даже очень, но что вы хотите — у нас ведь орудие весит 5,4 тонны, а калибр – 183-мм, а такому великану свойственно «замахиваться своим молотом» долго, зато бьет он с сокрушительной мощью. Главное для нас как можно быстрее свестись, чтобы центр круга был на цели, а сам круг был сведен полностью, тогда большинство снарядов полетит в мишень и даже любое попадание в гусеницу, как минимум, обездвижит танк противника на очень продолжительный период. А если бить фугасами или «хешами», тогда вообще никаких проблем – любое попадание будет наносить существенный урон за редкими исключениями.

Снаряды

Снаряды огромны как по размерам, так и по разрушительной силе, именно поэтому их вместилось всего 12-ть штук даже в такую огромную машину как «FV 215b».

ББ 183-mm AP. Mk.1

Как видно из рисунка 183-мм бронебойный АР Мк.1 наносит стабильно по 1000-1200 урона 9в среднем – 1150), при этом он пробивает до 388-мм брони, хотя в среднем это 310-мм, а минимум – 233-мм. Цифры, прямо скажем, впечатляющие, даже «Большой Ганс» не смог угнаться за британцем по этим показателям («JagPzE-100 пробивает обычным ББ 299-мм брони и наносит 1050 урона, хотя и имеет преимущество в виде кумулятива с бронепробитием на 420-мм).

ОФ 183-mm HE Mk.1

Стандартный осколочно-фугасный снаряд «HE Mk.1» пробивает 92-мм брони и наносит 1750 ед. урона в среднем, максимум – почти 2200 единиц. То есть мы пробиваем почти 100-мм и наносим за полторы тысячи урона, прямо скажем впечатляющие показатели! Такими снарядами мне удавалось наносить монстрам типа «Е-100» по 700-т единиц урона и это при попадании в лоб! Кроме того, эти снаряды наиболее дешевые – 1900 ед. серебра, поэтому советую вам уделить им наибольшее внимание ввиду высокой эффективности и низкой стоимости.

Фв215б 183 итак дорогие любители танков речь сегодня пойдет о танке десятого уровня который называют бабахой и не зря его так называют. Но об этом ниже.

Во первых альфа у него дай бог каждому и с одного выстрела средний танк восьмого или девятого уровня улетает в ангар.Прежде всего почему я хочу рассказать о да потому что его выводят из игры прокачиваемых танков. Произойдет это в обновлении клиента 0.9.21 а именно 17.10 2017 года. И его нельзя будет никак выкачать так что торопитесь приобрести его за свободный опыт. Это очень важно.

А чтобы вы поняли что это за танк я расскажу о достоинствах и недостатках . Посмотреть видео в конце описания.

Достоинства этой фв215б 183.

  1. Это дикая огромная альфа уносящая в ангар с первого раза ст.
  2. Отличное пробитие хэш фугасом и бб (мы пробиваем все что ездит на гусеницах).
  3. Довольно таки комфортная скорость.
  4. Крепкая башня способна вытанковывать урон если вы уберете корпус.

Недостатки есть и они написаны ниже.

  1. Это очень долгое сведение пожалуй самый главные недостаток
  2. Перезарядка как у САУ без перков и оборудования составляет долгих пол минуты и из за этого мало снарядов можно взять с собой в бой.
  3. Нижняя часть корпуса картон который все пробивают.
  4. Башня не крутится на 180 градусов.
  5. Хэш фугасы имеют особенность и если перед танком который вы хотите пробить стоит какое либо препятствие (машина или заборчик) то снаряд ударится об него и не попадет в танк.
  6. Очень большой корпус заставляет противника видеть вас раньше и исходя из этого обязательно ставьте маскировку и перк на нее.

Пожалуй и это все самые главные достоинства и недостатки танчика. Из ходя из этого надо и строить игру на нем.

Как играть на фв215б 183?

Во первых никуда не ехать в одиночку так как из за долгой перезарядки вас прошьют во все стороны. Танковать башней так как она довольно крепка. Заранее сводится и не стрелять пока круг не сведется полностью. Так как танк косой как турецкая сабля. Вы должны понимать что он танкует только башней. Играть от нее, находить какие либо ямки заползать туда и от туда настреливать по противнику. Карты для этой пт предпочтительнее со всякими строениями потому что можно выезжать из за угла давать дамаг и откатываться назад. На открытых картах держитесь поближе к холмам так как маскировка не важная, а корпус шьется везде и вас издалека расстреляют.

Какое оборудование и перки качать на фв215б 183

Оборудование это конечно же досылатель из за его долгой перезарядки и конечно же маскировку, а так же вентиляцию дабы экипажу добавить умения.

Перки экипажу сначала братство всем кроме командира. Командиру сначала лампу потом братство вторым перком маскировку. Потом третьим по профилю каждого экипажа свое умение.

Скиншот с альтернативными перками и оборудованием смотрите ниже.

Теперь о том как получить эту машину и тут все очень просто если у вас есть свободный опыт то обязательно потратьте его на этот танк потому что уже в обновлении 0.9.22 его уже не будет. Невозможно получить обычным путем выкачивания ветки танков и он перейдет в акционные то есть он будет выдаваться возможно за какие нибудь подвиги на ГК или ЛБЗ. И связано это с тем что по мнению разработчиков он не вписывается в ветку тортилоподобных машин которые присутствуют в ветке. Что очень печально потому что почти вся техника убога и пока прокачаешь заветную десятку потратишь много нервов и времени.

Видео гайд о том как играть на бабахе

Описание

Британская противотанковая самоходная установка FV214b (183) расположена на 10 уровне. Стоимость танка составляет 6 100 000 серебряных. Экипаж танка состоит из 5 человек, максимальная скорость составляет 34 километра в час, прочность 2000 единиц, обзор танка 400 метров. Отличительной особенностью этой ПТ является наличие поворачивающейся башни. Более того эта башня имеет отличную лобовую броню в 254 мм.

Немного о подвижности: подвижность ходовой 32 градуса в секунду, скорость поворота башни 16 градусов в секунду. Итак, теперь об орудие танка. Орудие у танка 183 мм L 4, наносит средний урон бронебойным снарядом 1150 единиц, осколочно-фугасным 1750 единиц. Однако есть свой минус пробиваемость бронебойным снарядом 310 мм, а осколочно-фугасным 230 мм. Скорострельность орудия 2 выстрела в минуту, учитываю тот факт, что ваш экипаж будет обучен на 100 процентов.

Тактика

Итак, как уже сказано ПТ имеет крутящуюся башню, пусть скорость небольшая, однако это огромный плюс. Но увы, башня поворачивается только на 45 градусов в одну и другую сторону. При виде вас, соперники начинают нервно ерзать в разные стороны, и это ясно почему, разовый урон.

Один на один, вы сможете уничтожить одноуровневый танк вррага, но если врагов более одного, то тут начинаются проблемы, и если это средние танки, то они сведут все ваши старания на нет. Вывод один — эта ПТ командозависима. То есть, нужно идти за союзниками и выезжать лишь тогда, когда все враги произвели выстрел, или же пока они отвлечены на союзников. Есть у ФВ и свои минусы.

Один из них огромный силуэт, который очень сложно не заметить, а значит «чемодан» от артиллерии прилетит обязательно. Боекомплект ограничен всего 12 снарядами, что не позволит Вам допускать ошибочные выстрелы. Углы вертикального склонения орудия очень маленькие, и к тому же орудие не самое точное. Чтобы немного было играть удобнее, необходимо установить орудийный досылатель, вентиляцию, усиленные приводы наводки, и всему экипажу прокачать умение «боевое братство».

На этом все, удачи на полях сражений.

Загрузка...